AMP18+

Челябинск

/

Челябинка, оказавшаяся в вагоне с неисправным кондиционером, выиграла суд у железнодорожников

Жительница Челябинска выиграла в суде у железнодорожной компании дело о неисправном кондиционере.

Как сообщили «Новому Региону» в Центральном райсуде Челябинска, жительница города обратилась к мировому судье с иском о защите прав потребителя. Женщина потребовала взыскать с Приволжского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» разницу в стоимости билетов: чтобы стоимость оплаченных ею купейных билетов уменьшили до цены плацкартных. Разница составила 4 тысячи рублей. Также челябинка просила взыскать компенсацию морального вреда – 15 тысяч рублей и юридические расходы.

В июле 2011 года женщина купила 4 железнодорожных билета для себя и трех своих несовершеннолетних детей на проезд в купейном вагоне поезда Астрахань – Нижневартовск по маршруту следования «Верхний Баскунчак – Челябинск».

Во время поездки выяснилось, что в ее купе, как и во всем вагоне не работает система кондиционирования и вентиляции воздуха. При этом пассажиры были вынуждены ехать в духоте: окна в вагоне не открывались, что технически предусмотрено при исправности кондиционера. Проводники уверяли женщину, что на одной из станций кондиционер починят, однако этого так и не было сделано на всем пути следования.

На суде истица подчеркнула, что при покупке билета специально поинтересовалась условиями в вагоне, поскольку ее младшая дочь страдает бронхиальной астмой, у старшей – врожденное сердечное заболевание. Кассир успокоила ее, что в вагоне обязательно есть кондиционер.

В результате путешествие в поезде превратилось для семьи в настоящую пытку: на улице установилась температура +40 градусов, во всем вагоне стало нестерпимо душно, дети и взрослые изнемогали от жары и покрывались испариной. Спать в таких условиях было невозможно: женщина не спала 2 ночи, детей приходилось постоянно обтирать мокрым полотенцем. Как выяснилось, в соседнем вагоне, где работал кондиционер, были свободные места. Но проводники разрешили ей с детьми побыть там всего 2-3 часа из-за угрозы астматического приступа у младшего ребенка. На все просьбы перевести семью туда до конца поездки проводники ответили отказом.

На суде представитель пассажирской компании заявил, что вагон был подан в рейс в исправном состоянии, в том числе с работающей системой вентиляции. Он подчеркнул, что возврат стоимости билета предусмотрен только в случае задержки или опоздания поезда. Начальник поезда, по его словам, принимал меры по устранению поломки кондиционера, следовательно, ответственность за его неисправность должна нести ремонтная организация.

Мировой судья частично удовлетворил исковые требования, взыскав в пользу пассажирки с перевозчика разницу в стоимости железнодорожных билетов в размере 4 тысяч рублей, а также юридические расходы и моральную компенсацию – 3 тысячи рублей. Ответчик подал апелляционную жалобу в Центральный районный суд.

Суд второй инстанции согласился с выводами мирового судьи и оставил решение без изменения, а апелляционную жалобу компании без удовлетворения. Кроме того, суд постановил, что компания-перевозчик обязана уплатить в доход местного бюджета штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя в размере 3,5 тысяч рублей, а также оплатить государственную пошлину.

Решение вступило в законную силу.

Челябинск, Алла Александрова

© 2012, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм,