На Южном Урале разработали программу по переводу муниципального транспорта на компримированный природный газ
В Челябинской области разработали программу по использованию компримированного газа в качестве моторного топлива. Средства на приобретение газовых автобусов южноуральские чиновники надеются получить в федеральном бюджете.
Как передает корреспондент «Нового Региона», идея перевода муниципального транспорта с нефтяного топлива на газовое обсуждается в Челябинской области уже давно. В октябре 2011 года региональное министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства и ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» пописали соглашение о намерении постепенно перевести автотранспорт на компримированный природный газ – метан.
На сегодняшний день разработана областная программа по использованию компримированного газа в качестве моторного топлива. Сейчас она находится на согласовании в региональном правительстве, после чего будет утверждена Законодательным собранием области.
По словам чиновников, депутатов и глав южноуральских городов, выгодность использования природного газа перед бензином или дизельным топливом очевидна. Во-первых, благодаря тому, что метан в 2,5 раза дешевле, снижаются затраты на муниципальный транспорт и сокращаются убытки. Во-вторых, газовое топливо безвредно для окружающей среды.
Правда, газовые автобусы и другой автотранспорт с газовым двигателем, стоит дороже, чем обычные. Но, по словам депутата ЗСЧО Николая Аржанова, через 2-3-5 лет все расходы окупаются, и эффективность использования газа становится очевидна.
Одной из проблем перевода автотранспорта на природный газ является отсутствие газовых заправок. Так, в Челябинске их всего три.
В настоящее время Южный Урал в качестве инвестиционной площадки рассматривает итальянская компания, занимающаяся производством и обслуживанием газозаправочных станций «Fornovo Gas S.R.L.».
Начальник управления транспорта областного минстроя Александр Филлипов сообщил, что, возможно, программа по переводу автотранспорта на компримированный природный газ станет федеральной. Тогда средства на покупку газовых автобусов Южный Урал получит из федерального бюджета. Предполагается, что деньги будут выделяться на условиях софинансирования: 30% областной бюджет и 70% федеральный.
Несмотря на то, что данная программа пока не принята российским правительством, Челябинская область уже составила заявку на необходимые автобусы и отправила ее федеральным властям.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».