AMP18+

Челябинск

/

Жители Златоуста жалуются на «дорогу смерти» в отдельно взятом квартале (ФОТО) Единственным путем для пешеходов стала узкая разбитая магистраль

Жители одного из микрорайонов Златоуста ежедневно вынуждены подвергать себя риску, выходя на единственную дорогу, связывающую их квартал «Демидовка» с внешним миром.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» жители «Демидовки», в начале 1990-х годов в центре города по проекту, предусматривающему строительство жилого квартала с развитой инфраструктурой, было возведено 4 многоквартирных дома. В дальнейшем грандиозным планам не суждено было сбыться: стройка встала, в том числе было приостановлено строительство дорог.

В результате на сегодняшний день жилой квартал сообщается с внешним миром с помощью единственной проходящей через него автомобильной дороги.

В одну сторону она идет по направлению к трамвайной остановке, в другую – к детскому саду и школе. При этом вдоль дороги нет никакого намека на тротуары для пешеходов, поэтому взрослые и дети вынуждены передвигаться исключительно по проезжей части.

«Дорога разбитая, и в направление к трамвайной остановке ее ширина составляет 4-5 метров, что явно не достаточно, чтобы разъехаться двум машинам, не говоря уже об идущих пешеходах. Поскольку мы находимся недалеко от основного проспекта Гагарина, то при проведении городских праздников, когда этот проспект перекрывается для автотранспорта, наша узкая разбитая дорога является единственным путем, обеспечивающим выезд всего транспорта из города со стороны проспекта. Движение пешеходов в такие дни по автомобильной дороге просто опасно для жизни», – жалуются златоустовцы.

По их словам, дорога от трамвайной остановки местами представляет собой желоб, по краю которого, маневрируя, перебежками, передвигаются пешеходы. «Зимой, поскольку дорожные службы далеко не всегда вовремя посыпают дорогу, учитывая ее крутой наклон, можно проводить олимпийские игры по санным видам спорта. Для машины в гололед с плохим протектором подняться в гору просто не реально: в этом плане хорошо, что дорога убитая – рельеф помогает. Как пешеходы умудряются не соскользнуть по желобу под колеса, не знаю», – пишет житель Демидовки.

В 2011 году «демидовцы» направляли коллективные обращения в адрес администрации города и собрания депутатов, объясняя, что злополучная магистраль не отвечает требованиям безопасности пешеходов и просили принять срочные меры. В ответ, как это часто бывает, люди получили формальные отписки. Между тем, для того, чтобы убедиться в том, что дорога, действительно, опасна для жизни, чиновникам мэрии достаточно выглянуть из окон своих служебных кабинетов: несчастный квартал расположен прямо у них под носом. А депутат, в чей округ входит данный микрорайон, вообще отказался заниматься вопросом, сославшись на серьезность проблемы.

В последнем письме представители администрации, правда, уверили несчастных жителей, что власти уже приступили к разработке проекта дороги, но соответствующих средств в бюджете нет и неизвестно, кода будут. Жителей возмущает такое бездействие со стороны мэрии и ГИБДД. Они сообщают, что осенью и весной края асфальтовой дороги подмываются талыми водами, поэтому было бы логично подсыпать ее, одновременно расширив грейдером некоторые особенно узкие участки, чтобы машины смогли разъезжаться, а пешеходы отходить в сторону. Дорожный вопрос превратил жизнь обитателей Демидовки в кошмар: теперь любой выход «в город» для них превращается в преодоление полосы препятствий.

«Ощущение такое, как будто живешь на острове, и, соответственно, сообщение с внешним миром только лодкой, то есть с помощью автомобиля в нашем случае. Утром перед работой детей завозим в детсад на машине. Вечером жена либо берет от детсада такси, либо идет окольными путями через частный сектор. Гостей, приезжающих к нам на общественном транспорте и не прошедших, в отличие от местных, школу выживания под колесами авто, стараюсь встречать на машине у трамвайной остановки: зимой в гололед просто обязательно», – описывает особенности передвижения в собственном квартале местный житель. По его словам, за продуктами его семье приходится ездить исключительно на автомобиле, отдыхать с семьей тоже приходится за границами квартала. При этом мужчина совершено не представляет, как живут другие семьи с детьми без автомобиля.

Согласно планам мэрии Златоуста, дорожные ремонтные работы в текущем году в городе будут вестись на улицах Бушуева, Садовая, Ковшова, Дворцовая, 30 лет ВЛКСМ, Таганайская, на перегоне между районами проспекта Гагарина и машзаводом, на дороге, ведущей на 7 жилучасток, также отремонтируют тротуар на улице Полетаева. На проведение капитальных ремонтов из областного бюджета выделено 165 миллионов рублей. Дорога «Демидовки» в план работ не вошла. Это означает, что как минимум до середины следующего года обитателям квартала придется передвигаться по единственной автодороге с риском для жизни.

Правда, в мэрии оговариваются, что в июне будет решен вопрос привлечения дополнительных 130 миллионов рублей на дороги. Это означает, что существующий перечень будет расширен. Попадет ли в новый список улица Демидовская, пока не известно.

Коллективное обращение жителей Демидовки к бывшему мэру

Ответ чиновников

Поскольку устройство тротуаров не представляется возможным, жителям приходится ходить по дороге, уворачиваясь от машин

Осенью 2011 года златоустовцы вновь обратились в мэрию и получили такой ответ

Между тем, дорога превратилась в полосу препятствий и для машин, и для пешеходов

Златоуст, Челябинская область, Алла Александрова

© 2012, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,