Магнитогорские депутаты просят принять федеральный закон о пассажирских перевозках «Законопроект мертвым грузом лежит в Госдуме с 2007 года, а на дорогах творится вакханалия»
Магнитогорские депутаты требуют от своих коллег из Госдумы вернуться к рассмотрению федерального законопроекта о правилах пассажирских перевозок.
Как сообщили «Новому Региону» в собрании депутатов Магнитогорска, 10 июня в Москве прошел IV съезд Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления». В работе съезда принимали участие более 350 делегатов из российских регионов, депутаты Государственной Думы, руководители федеральных министерств и ведомств.
Присутствующий на заседании спикер Магнитогорского собрания депутатов Александр Морозов, обращаясь к представителям парламента, резко высказался по поводу законопроекта «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в РФ». По его словам, проект лежит в Госдуме «мертвым грузом» с 2007 года.
«А в это время в городах страны от Калининграда до Владивостока происходит вакханалия: частные перевозчики на маршруты выводят неподготовленный транспорт, грязный, убогий, с неквалифицированными водителями, играющими на дорогах вперегонки. О каком комфорте и безопасности наших горожан мы можем говорить?», – заявил Морозов.
По мнению магнитогорского спикера, организация транспортного обслуживания населения настоятельно требует законодательного регулирования: единые правила пассажирских перевозок до сих пор не установлены. В данной сфере существует масса пробелов: нет законного порядка по допуску к перевозкам пассажиров, нет критериев отбора перевозчиков, не разработан порядок осуществления их деятельности, а значит, у власти нет возможности контролировать ее и привлекать нарушителей к ответственности. Наиболее остро данная проблема стоит в сфере работы маршрутных такси.
«Города на своем уровне и в соответствии со своим пониманием проблемы пытаются принимать нормативные правовые акты в данной сфере. Но они оспариваются перевозчиками в судебном порядке и в антимонопольной службе. Уже рассмотрена масса дел, связанных с организацией перевозок пассажиров. При этом задействованы как районные и городские суды, так и Верховный суд. Спорами охвачена вся страна! Не потому, что наши юристы тупые. А потому, что нет федерального закона. Точки опоры. Как говорил Архимед, «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», – рассуждает Морозов.
Спикер напомнил, что профильный комитет Госдумы в очередной раз
включила в план рассмотрение проекта федерального закона, слегка изменив его название: «Об основах организации транспортного обслуживания населения». На этом инициатива заглохла. Возмущение главы магнитогорского парламента вызывает то, что муниципалитеты не привлекают к обсуждению законопроекта, между тем, именно им предстоит исполнять его на практике.
«Уважаемый президиум съезда, прошу вас, разбудите профильный комитет! Пора уже принимать конструктивные решения!», – закончил свое выступление спикер.
Москва-Магнитогорск, Алла Александрова
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».