Лилия Добрынина: Я покупала для колонии телевизоры, домашний кинотеатр, музыкальный центр и даже игровую приставку
Николай Щур: В сиситеме ГУФСИН существует две преступных группировки: одна внутри колючей проволки, другая - та, которая охраняет первую. Они ничем не отличаются
Сегодня члены Общественной наблюдательной комиссии и ЧРОФ «Уральский демократический фонд» провели пресс-конференцию, где заявили о массовых издевательствах в учреждениях ГУФСИН Челябинской области. Поводом для громкого заявления общественников стал недавний инцидент в копейской колонии №6.
Как сообщал «Новый Регион», в общественную наблюдательную комиссию (ОНК) поступило сообщение от знакомых осужденного Коровкина, отбывающего наказание в ИК№6. По словам обратившихся, Коровкин неоднократно жаловался им на прессинг со стороны сотрудников этого исправительного учреждения. Несколько дней назад заключенный попал в лечебно-профилактическое учреждение для осужденных №3. 19 июня представители общественной наблюдательной комиссии (ОНК) прибыли в ЛПУ №3 с проверкой, но встретиться с Коровкиным не смогли – к этому моменту он уже умер. Однако представители ОНК нашли свидетеля, заявившего, что у Коровкина вымогали 100 тысяч рублей, избивали его, в результате чего тот и попал в больницу. После этого свидетель Даниил Абакумов сообщил, что сотрудники ИК-6 пригрозили ему физической расправой, его перевели в одиночную камеру спецблока изолятора №3. Но потом вернули обратно в колонию, где он, по словам Абакумова, подвергался пыткам.
В конце прошлой недели члены ОНК по Челябинской области посетили ИК-6 и получили свидетельства о пытках в этом учреждении еще от нескольких заключенных. В распоряжении правозащитники имеются их видеобращения.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня челябинские правозащитники снова вернулись к теме издевательств в копейской колонии.
«Избиение, пытки приобрели массовый характер во всех учреждениях ГУФСИН. Осужденные не имеют возможности отправить жалобы на условия содержания, кроме того, участились случаи вымогательства денег у родных заключенных. Впервые мы столкнулись с тем, что на наши обращения никак не реагируют ни прокуратура, ни руководство ГУФСИН области, ни следственное управление. Ситуации с пытками достигли пика. Мы ожидали, что с приходом нового начальника областного ГУФСИН практика избиений в колониях прекратится. Но новый руководитель на наши обращения просто не отвечает!», – говорит руководитель уральского демократического фонда, член ОНК Николай Щур.
Сейчас в центре внимания общественников оказался случай Даниила Абакумова, ставшего свидетелем избиения умершего Коровкина.
Они заявляют, что Абакумов описал, как избивали Коровкина на его глазах. Это заявление правозащитники приложили к своему и направили в следственные органы и прокуратуру, требуя разобраться. Также они попросили принять меры по обеспечению безопасности осужденного, ставшего свидетелем преступления. В итоге никаких мер принято не было, а видеоматериалы с обращениями заключенных просто не приняли.
Правозащитники всерьез опасаются, что жизнь Абакумова находится под угрозой.
«Мы боимся, что Абакумова просто убьют или повесят. Он подробно рассказал нам, сколько стоит в колонии должность, например, сотрудника комнаты свиданий: 30-50 тысяч рублей в год, потом вымогают еще. Заключенные, рассказавшие нам о фактах вымогательства, называли конкретные суммы, конкретные фамилии, и их тоже могут пытать, избить или убить!», – рассказывает Щур.
Первый тревожный звонок из копейской колонии уже получен: после того, как Абакумов пожаловался правозащитникам, его перевели в ИК№6, где, по его словам, сразу по прибытии, сотрудники колонии избили его и изнасиловали. Сегодня члены ОНК намерены снова отправиться в колонию, чтобы встретиться с Абакумовым. По их словам, администрация исправительного учреждения направила в правоохранительные органы заявление, на основании которого в отношении Абакумова было возбуждено уголовное дело по факту ложного доноса. При этом, в нарушение закона, его не перевели в следственный изолятор, а оставили в колонии.
«Мы встречались еще с несколькими заключенными, отбывающими наказание в ИК№6. Они рассказали о том, как проводят пытки в медкабинете штрафного изолятора: узника приматывают скотчем к решетке и избивают. Это называется «распятие». После этого прутья решетки становятся липкими. Мы прошли в медицинский кабинет и лично убедились в этом», – говорит Щур.
Один из заключенных ИК№1 Копейска, написавший жалобу на действия сотрудников колонии, был жестоко избит. «На теле было 7 крупных полос. А еще они правую руку калечат, чтоб жалобы не писали. А у левшей бьют по левой руке. Кладут на кисть книгу и бьют. Перебивается фаланга, и все», – рассказывает бывший осужденный Михаил Ермураки.
По словам Щура, московские правозащитники передали обращение генеральному прокурору России Юрию Чайке, в котором подробно изложили все вышеописанные факты. Однако реакции не последовало до сих пор.
Между тем, сообщения о вымогательствах «за решеткой» продолжают поступать от родных заключенных постоянно. Так, к общественникам обратилась Лилия Добрынина, муж которой с диагнозом «туберкулез» находится в тюремной больнице – ЛПУ№3.
Здесь ее супруг был устроен на должность завхоза. При этом администрация учреждения требовала, чтобы супруга узника регулярно приобретала бытовую и оргтехнику, электронику, мебель, стройматериалы – вплоть до энергосберегающих ламп и переходников. В списке, который женщине вручили в колонии, есть даже комнатные пальмы и домашний кинотеатр. При этом, как рассказывает Лилия Добрынина, ей на карточку поступали средства из бухгалтерии ЛПУ: это были пенсии по инвалидности заключенных-пациентов.
На эти средства, а также на личные сбережения она покупала товары из списка (см. Видео). По ее словам, все это время ей с ребенком разрешали приезжать на свидания к мужу, хотя это строжайше запрещено из-за его диагноза.
Когда в декабре 2011 года супруг отказался выполнять заказы администрации, его перевели в ШИЗО. Здесь спокойная жизнь закончилась и началась череда кошмаров.
«Я опасаюсь за жизнь и здоровье мужа. По ночам к ним приходят работники ЛПУ, светят лампой в лица спящим, нередко отправляют в ШИЗО «на распятие» на несколько часов, затем просят пройти прямой походкой. Затем пишут нарушение: не поздоровался с сотрудником. Пока я возила им товары, все было хорошо, как только деньги закончились, муж не выходит из ШИЗО», – говорит Лилия Добрынина.
Общественники приводят в пример бывшего мэра Миасса Владимира Григориади, отбывавшего срок за взятку: по их словам, его переводили из одной колонии в другую, чтобы он финансировал ремонтные работы.
Кроме того, общественники заявляют, что сейчас администрация ИК№6 готовит некий компромат на членов ОНК, требуя, чтобы заключенные подписывали определенные расписки. В результате один из них, не выдержав такого давления, разбил стекло в помещении оперчасти и выпрыгнул вниз. Еще в ряде случаев с родных умерших заключенных берут расписки в том, что они не имеют никаких претензий: в противном случае гроб с телом им не выдают. Масса жалоб на то, что многих осужденных держат в ШИЗО по 1,5 и даже 3 года, хотя по закону это должно быть не более 2 раз по 15 суток.
Правозащитники намерены и дальше следить за судьбой осужденных, осмелившихся записать видеообращения и рассказать о пытках, издевательствах и вымогательстве по ту сторону решетки.
Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов сегодня подтвердил корреспонденту «Нового Региона», что факты издевательств в ИК№6 уже нашли подтверждение.
P.S. Пока готовился материал, поступило сообщение от Николая Щура – члена ОНК по Челябинской области: «После пресс-конференции, посвященной пыткам в ИК-6, Николай Щур и Дина Латыпова выехали в колонию, т.к. оттуда поступил звонок от заключенного о том, что накануне Даниил Абакумов (свидетель по делу Коровкина) был избит уже после того, как заявление об озабоченности его безопасностью было предано лично генеральному прокурору 8 августа 2012 года.
До 13: 20 Щура и Латыпову не пускали в колонию под предлогом того, что предупреждение об их визите в ГУФСИН не поступало. Хотя правозащитниками требование закона об общественном контроле (ФЗ 76) было выполнено: Николай Щур лично по телефону известил о предстоящем визите в ИК-6 и.о. помощника ГУФСИН по правам человека А.А. Кадникова. Дополнительно к этому заместитель председателя ОНК Е.Сыркина направила факс с извещением в ГУФСИН. Только после повторных настойчивых звонков в ГУФСИН и лично Кадникову в 13:25 Н. Щуру сообщили из ГУФСИН, что извещение получено и правозащитники могут пройти в колонию».
Ссылки по теме:
На Южном Урале заключенный заявил о вымогательстве и избиении осужденных в исправительном учреждении (ФОТО, ДОКУМЕНТЫ) Теперь он опасается за свою жизнь >>>
Челябинск, Алла Александрова
Челябинск. Другие новости 14.08.12
В Челябинске на одном перекрестке почти в одно время попали в аварию автобус и маршрутка. Есть пострадавшие. / Челябинские чиновники выделили сироте 2 метра жилой площади в чужой семье. / Жители Челябинска стали чаще жаловаться в полицию друг на друга. 129 жалоб поступило на самих полицейских. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».