AMP18+

Челябинск

/

Южноуральские власти прокомментировали заявление пригородной компании об отмене электричек: «Почему мы должны платить за перевозку воздуха?»

Южноуральские власти прокомментировали заявления Свердловской пригородной компании об отмене ряда электричек из-за отсутствия финансирования из областной казны на покрытие убытков.

Напомним, ОАО «Свердловская пригородная компания» объявила о том, что с 5 сентября текущего года отменяется движение 10 электричек. Причину сокращения поездов в Свердловской пригородной компании объяснили отсутствием финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительства Челябинской области, являющегося заказчиком данных услуг.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня заявление перевозчика прокомментировал первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачев.

Он подчеркнул, что данная проблема актуальна для большинства российских регионов. Аналогичные претензии Челябинская область получила от Башкирской пригородной компании.

Грачев отметил, что объем финансирования из регионального бюджета на покрытие убытков пригородных железнодорожных компаний в текущем году составляет 100 миллионов рублей. Однако перевозчик уже по итогам 7 месяцев выставляет региону «счет» на 196 миллионов рублей.

«Мы считаем, что РЖД не совсем заинтересована в организации пригородных перевозок. В одном вагоне электрички сегодня ездит 15-20 человек при наполняемости в 100 человек. Перевозчик не использует резервы для сокращения издержек, в частности, не проводит работу с безбилетниками, не работает над повышением уровня комфорта и привлекательности таких поездок, не сокращает себестоимость перевозок. Хотя, по подсчетам специалистов МГТУ имени Баумана, тарифы на пассажирские перевозки РЖД завышены в 4 раза! Иногда маршрутками проще добраться по тем направлениям, электрички на которых отменяются. Нам вообще непонятна позиция, когда ставят перед фактом, и заложниками остаются жители Челябинской области. Почему мы за счет средств налогоплательщиков должны платить за перевозку воздуха?», – заявил Олег Грачев.

Он подчеркнул, что согласно расчетам специалистов областного минфина, даже при наполняемости вагонов электричек на 35% перевозки были бы рентабельны. «Мы деньги считать умеем, и шантажировать, давить через СМИ на нас не нужно», – подчеркнул Грачев.

К урегулированию сложившейся ситуации областные власти поручили подключиться министру строительства Виктору Тупикину.

Ссылка по теме:

На Южном Урале перестанут курсировать 10 электричек>>>

Челябинск, Алла Александрова

© 2012, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,