Собственники Троицкого дизельного завода, сменив адрес и название предприятия, оставили бывших работников без зарплаты Долг перед рабочими – 6,5 миллионов рублей – взыскивать не с кого
В Челябинской области бывшие работники Троицкого дизельного завода полтора года пытаются вернуть себе заработанные деньги. Пока шли суды, владельцы сменили название предприятия, юридический адрес и распродали практически все имущество. Теперь почти 6,5 миллионов рублей взыскать не с кого и не с чего.
Как передает корреспондент «Нового Региона», о положении сотрудников теперь уже несуществующего Троицкого дизельного завода рассказали бывшие рабочие литейного цеха.
Бывший начальник литейного цеха ТДЗ Сергей Копытов сообщил, что проблемы с невыплатой зарплаты на предприятии начались в 2009 году. Тогда ОАО «Троицкий дизельный завод», одним из совладельцев которого был челябинский предприниматель Дмитрий Черкасов (генеральный директор ЗАО «Группа развития управления» и «Группа развития инновационного бизнеса»), был объявлен банкротом. После этого завод был переименован в ООО «Производственное объединение «ТДЗ».
С ноября 2009 года по март 2010 года работники предприятие переоформившие трудовые договоры находились в простое по вине работодателя с начисление соответствующей зарплаты. Однако они ее так и не получили. В марте 2010 года готовилось банкротство и «ПО «Троицкий дизельный завод», инициатором этого процесса стал Черкасов.
В мае 2010 года было организовано новое предприятие – ООО «Производственное коммерческое объединение «ТДЗ». Собственник остался прежний – Черкасов. Директором был назначен Николай Бородин, пообещавший работникам, перешедшим в новую организацию погасить все долги по зарплате.
По словам Копытова, тогда на дизельный завод побывал губернатор Михаил Юревич, узнав о долгах перед рабочими, он распорядился выплатить зарплату в течение 3 месяцев. После этого ситуация несколько улучшилась, часть долга была погашена.
Почти все подразделения нового ПКО «ТДЗ» с целью экономии на социальном пакете заключали с работниками не трудовые договоры, а договоры подряда. До августа зарплату платили исправно. Но затем разделили ее на две части: базовую и управленческую. По словам Копытова, тогда у работников возникли подозрения, что их обманут, но директор Бородин заверил всех, что наоборот, позволит избежать задержек. В результате в управленческую часть, составлявшую у отдельных работников от 20% до 70%, перестали платить в сентябре. С ноября в ряде подразделении перестали выдавать и базовую часть.
Три месяца работники, надеясь на выполнение руководством своих обещаний, выходили на работу, но с 28 февраля 2011 года остановился литейный цех, и с тех пор завод практически не работает.
В марте работники завода отправились в прокуратуру Троицка с заявлением о долгах по зарплате. После этого они обратились в суд. В августе 2011 года городской суд вынес решение в пользу работников об установлении факта трудовых отношений и взыскании с работодателя долга по зарплате. Руководство ООО «ПКО «ТДЗ» обжаловало данное решение в Челябинский областной суд, однако решение о взыскании задолженности осталось в силе.
В общей сложности было рассмотрено 129 исков от почти 250 бывших работников Троицкого дизельного завода. Долги по зарплате перед ними с августа 2010 по март 2011 года составили почти 6,5 миллионов рублей.
Пока шли разбирательства, из цехов завода были вывезено и продано почти все оборудование и оснастка. Директор Бородин на предприятии не появлялся, с работниками не контактировал. Кроме того, ПКО «ТДЗ» перестал существовать, а вместо него появилось ООО «Росмашэкспорт» с новым юридическим адресом в Ижевске.
Ижевские судебные приставы сообщают, что фактически данная организация по юридическому адресу не располагается, имущества у нее нет и взыскать 6,5 миллионов рублей не с кого и не с чего. Место нахождения Бородина неизвестно.
Адвокат Челябинской коллегии адвокатов №1 Вячеслав Чулков отметил, что небольшой шанс вернуть зарплату у бывших работников дизельного завода все же есть в случае объявлении ПКО «ТДЗ» банкротом. Но до сих пор никто из официальных органов – ни налоговая инспекция, ни энергетики, несмотря на многомиллионные долги не инициировал данную процедуру. Адвокат посоветовал рабочим обратиться в прокуратуру Челябинской области с грамотно составленным заявлением с указанием о необходимости установить учредителей и директоров как ПКО «ТДЗ», так и «Росмашэкспорт», установить имеются ли долги перед налоговиками и фондом социального и пенсионного страхования, установить местонахождения директора Бородина. После комплексной проверки возможно не только запустить процедуру банкротства, но и инициировать возбуждение уголовного дела по 145 статье УК РФ «Невыплата зарплаты». Чулков отметил, что собственники предприятия действуют очень грамотно, проводя сложную схему вывода активов из действующей организации.
Стоит отметить, что с именем совладельца многострадального Троицкого дизельного завода Дмитрия Черкасова связывают историю рейдерского захвата и развала Магнитогорского завода металлургического машиностроения, попыткой захвата «Уралгазсервиса» в Перми, скандальную историюc туристической компанией «Планета озер» .
Ссылки по теме:
Самопровозглашенный «владелец» украденных акций «Уралгазсервиса» Дмитрий Черкасов, возможно, действует в интересах «КЭС-Мультиэнергетика», – СМИ Удмуртии >>>
Шаг вперед, два шага назад: скандал вокруг Металлургмаша может быть связан с очередной попыткой рейдерского захвата >>>
В Челябинске произошел рейдерский захват туристической фирмы Помогать выброшенным на улицу людям не стали ни собственники, ни милиция, ни трудинспекция >>>
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».