Южноуральские стоматологи обманывают пациентов По телефону сообщают одну сумму, а счет выставляют на другую
С начала года южноуральский Роспотребнадзор выявил более 120 нарушений правил оказания платных услуг в медицинских клиниках.
Как передает корреспондент «Нового Региона», действующее ранее постановление правительства РФ от 1996 года регламентировало правила оказания платных слуг в бюджетных медучреждениях. В новом постановлении правила распространяются и на частные клиники. Новые правила изменяют требования к предоставлению информации о платных услугах, изменения также коснулись порядка заключения договоров с пациентом.
Так, до момента оформления договора потребитель должен быть осведомлен в письменной форме о том, что в случае несоблюдения рекомендаций врача для его здоровья могут наступить негативные последствия. При заключении договорных отношений клиенту должны сообщить о квалификации специалиста, врача, а также о стандартах медицинской помощи, которая ему будет оказана.
Контроль за выполнением данных правил выполняют управления Росздравнадзора и Роспотребнадзора, при этом последнее ведомство уполномочено налагать штрафы.
По данным управления Роспотребнадзора области, за 9 месяцев текущего года была проведена 41 проверка правил предоставления платных медуслуг в 31 учреждении. В результате в 28-ми из них (более 90%) были обнаружены нарушения. Всего зарегистрировано 121 правонарушение.
Среди наиболее распространенных – включение в договор условий, ущемляющих права пациента и непредоставление информации. Всего за 9 месяцев на клиники было наложено штрафов на общую сумму 46 тысяч рублей.
Так, один из пациентов пожаловался на стоматологическую частную клинику, в которой по телефону ему сообщили размер стоимости лечения зубов. Цена клиента устроила, и он записался на прием. Однако в счете, выставленном ему по факту оказания услуги, значилась цена, существенно превышающая ранее оговоренную. Между тем, по закону о защите прав потребителей, учреждение обязано предоставить информацию о ценовом диапазоне, это можно сделать по результатам снимка зуба. В этом случае пациенту лучше потребовать заключения договора, в котором будет прописана конкретная стоимость услуги.
В другом случае в договоре, заключенном частной клиникой с пациентом, указывался размер неустойки за нарушение сроков оказания услуги: 0,5% от ее стоимости. Между тем, по закону, размер неустойки составляет в данном случае 3% за каждый день просрочки.
Потребитель, не удовлетворенный качеством лечения, имеет право обратиться с претензией к исполнителю, либо пожаловаться в Роспотребнадзор, или обратиться в суд. При этом делать досудебную экспертизу не рекомендуется: суд может не принять ее во внимание и назначить свою. Также с ее результатами может не согласиться ответчик. В этом случае деньги на экспертизу будут потрачены впустую.
В Роспотребнадзоре сообщают, что в жалобах южноуральцев фигурируют частные учреждения самого разного уровня: от скромных клиник до широко рекламируемых медицинских центров.
Челябинск, Алла Александрова
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».