Руководство трамвайного управления в Магнитогорске призывает отказаться от «маршруток», называя их владельцев «недобросовестными конкурентами».
Как сообщили «Новому Региону» в собрании депутатов Магнитогорска, накануне парламент принял решение сохранить существующие транспортные льготы: несмотря на повышение стоимости проезда в городе с 10 до 15 рублей, пенсионеры продолжат ездить бесплатно, а школьники и студенты – за 6 рублей.
При этом депутаты не скрывают: в сфере общественного транспорта накопилось множество проблем, поэтому решение о сохранении льготной стоимости далось нелегко. Некогда прибыльное предприятие, сегодня «Маггортранс» терпит убытки и вынуждено залезать в кредиты. «Наша задача – сделать трамвай привлекательным для пассажиров, но пока что его престиж потерян, им пользуются только пенсионеры. Такая ситуация не только у нас в городе. В девяти крупных муниципалитетах от них отказались, в том числе в Архангельске и Иваново. В ряде других городов, в том числе металлургических Череповце и Нижнем Тагиле, трамвай деградирует. Около 80% вагонных составов в городах Урала устарели, им уже более 30 лет», – говорит начальник «Маггортранса» Александр Виноградов.
Специалисты подсчитали: чтобы трамвай был прибыльным, ему необходимо собирать минимум 1 тысячу пассажиров в час на главной городской магистрали – проспекте Карла Маркса. «Но недобросовестная конкуренция «газелистов» оттянула 72% пассажиров на себя. Только вот владельцы маршруток не заинтересованы ни в безопасности перевозок, ни в отчислении налогов в бюджет», – заявляют в собрании депутатов.
По мнению руководства трамвайного предприятия, город нуждается в чёткой и целостной транспортной системе. Они приводят в пример США и Великобританию, где отказались от работы маршрутных такси еще в прошлом веке. Уже сейчас, подчеркивают специалисты, предпочтение личных автомобилей в качестве средства передвижения приводит к образованию огромных пробок даже в Магнитогорске.
В качестве мер по спасению общественного транспорта в городе с ноября вводится новое расписание движения трамваев и автобусов по скорректированным маршрутам. «Организованны специальные маршруты для перевозок пассажиров в утренние и вечерние часы. Все остановки оборудуют расписанием движения. Схема рассчитана так, чтобы возможно было добраться до пункта назначения с минимальным количеством пересадок и затрат по времени», – заявляют в собрании депутатов.
Магнитогорск, Челябинская область, Алла Александрова
Магнитогорск, Челябинская область. Другие новости 31.10.12
В Челябинской области избран новый президент ПРОМАСС. В ассоциацию он вступил 10 дней назад. / Южноуральцы тратят на перекуры до 1/3 рабочего времени. Что с этим делать, никто не знает. / Южноуралец убил жену и пытался застрелиться. Но неудачно. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».