Челябинцы могут присоединиться к празднику Божоле́ нуво́: партия молодого вина урожая 2012 года поступила в город.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в третий четверг ноября виноманы традиционно отмечают праздник Божоле. Это сорт молодого вина, вырабатываемого из винограда гамэ в исторической области Франции Божоле (Бургундия).
Вино поступает в продажу после окончания ферментации – через 6 недель спустя после сбора урожая. Согласно законам Франции, вино свежего урожая официально презентуется в третий четверг ноября, этот день часто называют «праздником Божоле».
Традиция праздновать сбор нового урожая возникла в 19 веке. Вино, получаемое из винограда сорта гамэ, обычно созревает быстро и обладает невысоким качеством. В связи с этим бургундские виноделы начали проводить доходную кампанию по продажам «первого» вина. В старые времена в праздник вино лилось рекой – его разливали в специальные бутылки, называемые «po». До 1846 года это были бутылки емкостью 1 литр, а когда ее объем уменьшили до 500 миллилитров, это привело почти к революции среди местных квартальных выпивох – они посчитали себя обойденными и обманутыми. Бутылки выставлялись на стойке бара, и платили покупатели за метр, измеряя длину ряда пустых «по». В метре насчитывали 12 бутылок, а тринадцатая обычно предлагалась за счет заведения. Вплоть до Второй мировой войны праздник отмечался в конце октября. В послевоенное время французское правительство постановило продавать молодые вина с 13 ноября, а ныне действующее правило третьего четверга ноября было введено в 1985 году.
Ежегодное производство Божоле нуво составляет около 45 миллионов литров, примерно половина экспортируется за пределы Франции. Наиболее популярно это вино в США, Японии и Германии. Пика интерес к Божоле достиг в 80-е годы прошлого века. Один из показателей ежегодного мирового ажиотажа в третий четверг ноября зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса – в 1993 году за первый бокал Beaujolais Nouveau в одной английской пивной было заплачено почти 1,5 тысячи в пересчете на доллары. Сейчас интерес постепенно снижается.
В России традиция отмечать праздник молодого вина появилась в 1999 году. Тогда Божоле преподносили как нечто эксклюзивное, и цена за бокал молодого дешевого вина равнялась стоимости коллекционного напитка. Сейчас ситуация изменились, но не на много: Божоле в России по-прежнему продают гораздо дороже, чем в Европе. В первую очередь, из-за ограниченности поставок. Как правило, Божоле закупают только к празднику и в небольших количествах, так как выпить его нужно до Рождества, а своеобразный вкус вина большинству россиян не нравится. Поэтому, например, некоторые челябинские рестораны заказывают всего несколько бутылок.
В этом году Божоле уже появилось в торговой сети Челябинска – в зависимости от бренда бутылку молодого французского вина можно приобрести по цене около 350 или от 550 рублей. Одна из торговых сетей даже организовала 3-дневную дегустацию. Отметим, что аналогичная бутылка во Франции стоит 2-3 евро. Кстати, французские домохозяйки с удовольствием используют Божоле для приготовления соусов и маринадов. Любопытно, что в этом году попробовать Божоле нуво можно будет далеко не во всех Челябинских ресторанах, заявляющих французскую кухню. А те, кто все-таки закупил молодое вино, предпочитают продавать его не бокалами, а бутылками, так как напиток не очень востребован посетителями.
Челябинск, Ольга Арсентьева
Челябинск. Другие новости 15.11.12
Южноуральский минздрав не будет судиться с детьми, больными мукополисахаридозом. На покупку лекарств трем пациенткам выделят средства из областного бюджета. / В Челябинске поднят вопрос о переносе военной авиабазы в Увельский район. / Самые крутые слухи недели: стилизация под рояль. Несбыча мечт. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2012, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».