Члены Союза обществ охотников и рыболовов Челябинской области вышли на многодневный пикет Министерство радиационной и экологической безопасности: Охотники допускают слишком много нарушений
Южноуральские охотники устроили в Челябинске многодневный пикет. Таким образом они протестуют против возможного лишения лицензий охотхозяйства Союза обществ охотников и рыболовов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», скандальная история вокруг охотничьих хозяйств Облохотрыболовсоюза началась еще в прошлом году. Напомним, по итогам плановой проверки общественной организации, включающей 64 охотхозяйства, являющихся пользователем 80% охотничьих угодий Челябинской области, были выявлены многочисленные нарушения.
Всего, по данным заместителя министра радиационной и экологической безопасности региона Константина Смолина, 417. Так, в хозяйствах учет численности животных проводился формально: в отчетах количество зверей превышало реальную численность, не выполнялись необходимые биотехнические мероприятий – подкормка животных, установка солонцов, прокладка троп в зимнее время, не организована охрана, отсутствует обозначение границ территорий, также в ряде охотхозяйств пользователи не сумели организовать необходимую инфраструктуру.
По 8 охотничьим хозяйствам: Александровскому, Златоустовскому, Верхнеуральскому, Карабашскому, Катав-Ивановскому, Красноармейскому, Саткинскому и Тирикульскому материалы проверки рассматривались в суде, нарушения были признаны существенными, а министерство радиационной безопасности расторгло с ними договоры о праве пользования охотугодьями.
Союз обществ охотников и рыболовов не согласился с этим и пытался оспорить решения в вышестоящих судебных инстанциях. Но ничего не вышло.
Теперь члены Союза заявляют о том, что министерство пытается расторгнуть договоры с остальными охотхозяйствами. В частности, соответствующее исковое заявление подано в суд в отношении Миасского охотхозяйства. По мнению его председателя Александра Шаламова, это несправедливо. По его словам, проверки проводятся ежегодно: в 2010 году никаких нарушений не было выявлено, в 2011 – хозяйство получило грамоту от министерства как одно из самых лучших на Южном Урале, а по итогам проверки 2012 года уже находится под угрозой закрытия. По мнению председателя, большинство претензий надуманно: например, о том, что вместо 50 аншлагов установлен 51. Министр радиационной и экологической безопасности Александр Галичин возразил, что проверки проводились по 15 пунктам, и не стоит из них выбирать самые несущественные.
Председатель Союза обществ охотников и рыболовов региона Валерий Ческидов сообщил, что в последние годы между охотниками и министерством часто возникало взаимонепонимание: это выражалось в публикациях в СМИ, а теперь в том, что «люди стоят на морозе». С 14 по 18 января охотники намерены ежедневно проводить пикеты у памятника Орленку на Алом поле. Звередобытчики считают, что расторжение договоров с общественной организацией приведет к передаче угодий в частные руки, росту цен и превращению охоты в занятие для избранных.
По словам самих чиновников, они действуют строго в рамках закона. Константин Смолин сообщил, что в прошлом году было проведено 12 проверок охотпользователей, 9 из них юридические лица, 3 – общественные организации. Нарушения выявлены практически во всех хозяйствах, всем нарушителям были выданы предписания, все кроме организаций Облохотрыболовсоюза устранили замечания и продолжают работать.
«Контроль в области охраны окружающей среды и пользования животным миром осуществляется еще и прокуратурой, природоохранной прокуратурой, Росприроднадзором. Они имеют право проверять не только охотхозяйства, но и органы власти, осуществляющие контроль, то есть министерство радиационной и экологической безопасности, – отметил Смолин. – Поэтому мы работаем в рамках закона. Наши претензии оформляются соответствующими актами, и мы готовы отстаивать свою позицию в судебном порядке». Пока суды признают позицию министерства законной.
Кроме того, заместитель министра отметил, что из 64 хозяйства Союза обществ охотников и рыболовов существенные нарушения, дающие ведомству основание расторгнуть договор, выявлены только по 8, с остальными ведется работа. «В любом договоре так: если стороны не приходят к единому мнению вопрос решается в установленном законом порядке, то есть, суд – это последняя инстанция», – сообщил Смолин.
Отметим, после вступления в силу последнего судебного решения о расторжении договоров с 8 хозяйствами Облохотрыболовсоюза, угодья будут выставлены на аукцион, где за право пользования ими смогут побороться как частные организации, так и общественные. Если какие-то земли никто не возьмет в пользование, они станут общедоступными. До определения пользователя охота на них будет запрещена, кто будет следить за порядком, не ясно.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».