AMP18+

Челябинск

/

Власти Озерска отказываются признавать аварийным непригодный для жизни дом Коммунальные сети сгнили, стены рушатся и бегают крысы

В Озерске городские власти отказываются признавать аварийным дом, непригодный для жизни, и переселять оттуда многодетные семьи, детей-сирот, ветерана Великой Отечественной войны и семью ликвидатора аварии на ПО «Маяк», умершего от рака.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе уполномоченного по правам человека в Челябинской области, за помощью обратилась жительница Озерска, вдова ликвидатора аварии на ПО «Маяк» 1957 года, Мария Симонова, проживающая в муниципальном двухэтажном доме №2 по улице Бажова.

По словам женщины, жить в деревянном здании 1949 года постройки, невозможно. Коммунальные сети изношены, из-за этого ее постоянно топят соседи сверху. «На первый этаж выходит канализация, прямо на пол…Плитка от пола отошла на кухне, и ванной комнате постоянно вода булькает, трещит в трубах. В ванной грибок съел все стены. Бегают крысы по первому этажу. Так как сгнила вся арматура, аварийная служба говорит, что надо закрывать дом и выселять жильцов. Сколько можно мучится? – Негодует женщина. – Окна все сгнили, форточки пришли в негодность. Полы скрипят, стены потолки потрескались, не подлежат ремонту. Стена в ванной комнате вываливается».

Капитальные и косметические ремонты обходятся жильцам дома очень дорого, при этом через непродолжительное время квартиры вновь приходят в ужасающее состояние.

Женщина пишет: «Муж мой – ликвидатор 1957-1961г., на химкомбинате «Маяк» отработал 22 года в самом горячем цехе до 1980 года. С 1980 перенес операцию на легком, опухоль, онкология, после операции до завода не допустили, списали как непригодного. Мой муж, Симонов Геннадий Борисович имеет медали ветеран труда, ветерана атомщика с 2006 года. Всё здоровье отдал своему заводу, а квартиру так и не получил. На очередь в жилищной конторе так и не поставили, сказали, что жилплощадь позволяет (36,3 кв.м.), а условия проживания их не интересуют». В 2012 году муж Марии Симоновой скончался от рака, так и не дождавшись квартиры.

Более того, уже в текущем году дочери озерчанки, инвалиду детства, проживающей вместе с матерью и стоявшей в очереди на улучшение жилищных условий с 1997 года, сообщили о том, что снимают с очереди. Причина отказа – «в связи с обеспеченностью жилой и общей площадью жилого помещения на одного человека выше учетной нормы, установленной на территории Озерского городского округа». Условиями проживания инвалида никто из чиновников не поинтересовался.

По словам озерчанки, жильцы всех 8 квартир дома №2 на улице Бажова, а это еще 2 многодетные семьи, дети-сироты, семья военных, ветеран Великой Отечественной войны, инвалиды, ветераны труда, ветеран-атомщик, просят признать дом аварийным и переселить их оттуда.

Уполномоченный по правам человека в регион Алексей Севастьянов направит по данному обращению свое заключение в администрацию Озерска с просьбой немедленно провести комиссионное обследование дома на улице Бажова.

Стены разрушаются,

коммуникации сгнили,

но чиновники считают, что ветераны, сироты и инвалиды вполне могут жить в таких условиях

Озерск, Челябинская область, Юлия Малецкая

© 2013, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Недвижимость, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,