Южноуральский омбудсмен обнаружил в решении суда по резонансному делу о сносе садовых домов коррупциогенные факторы (ВИДЕО) Мотивировочную часть решения ответчики до сих пор не получили
Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов обнаружил в судебном прецеденте о сносе частных строений в садовом товариществе по иску нефтяной компании коррупциогенные факторы.
Напомним, 28 мая Советский районный суд удовлетворил иск ОАО «Уралтранснефтепродукт» к двум садоводам СНТ «Факел» в челябинском поселке Новосинеглазово, признав все строения на их участках самовольными постройками и обязав снести за свой счет из-за того, что они находятся слишком близко от нефтепровода. Никакой компенсации собственники садовых домов не получат, но, по решению суда, имеют право потребовать взыскание убытков от сноса недвижимости с лиц, не известивших садоводов об ограничениях в использовании земельных участков.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня ответчики Юлия Тихонова и Людмила Косенко должны были получить мотивировочную часть решения суда, однако документы оказались не готовы. Как только мотивировочная часть будет получена, садоводы намерены обжаловать решение в Челябинском областном суде.
По словам южноуральского омбудсмена, в последнее время на садоводов совершается все больше атак. Например, каждый год ужесточают проверки пожарные, требуя то, что в принципе не может быть реализовано – 8 метров расстояние между домами, при существующих 6 метрах. Штраф за нарушение до 300 тысяч рублей на юридическое лицо и до 50 тысяч – на должностное. По данным Севастьянова, уже 7 садовых товариществ подвергнуты обследованиям, запланировано еще 22 проверки.
В деле садоводов СНТ «Факел» Севастьянов подчеркнул факт нарушения норм международного права, а именно протокола №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В документе зафиксировано, что изъятие собственности даже в общественных и государственных нуждах может проводиться только на возмездной основе. В российском законодательстве зафиксирован порядок такого изъятия. Но, по словам омбудсмена, действовать в общественных интересах могут лишь государственные или муниципальные органы власти. ОАО «Уралтранснефтепродукт» – частная компания, несмотря на то, что ее учредителем и обладателем 80% акций является правительство России.
По мнению Севастьянова, логику в решении суда о сносе домов найти сложно. Понять ее можно было бы из мотивировочного решения, но оно до сих пор, в нарушение закона, не изготовлено. «Сам процесс очень сильно затягивался (суд длился 9 месяцев – прим. НР), как будто специально выбранная тактика, для того чтобы увести из серьезного спора, создающего прецедент для всей России, в частную небольшую интрижку», – отмечает уполномоченный.
По словам Севастьянова, итоговое решение суда стало для всех неожиданностью, поскольку садоводов поддержало большинство органов власти, подтвердив, что никаких нарушений российского законодательства садоводы не совершали: Регпалата, Росреестр, администрация Челябинска, министерство регионального развития России. Минрегионразвития по запросу представителя садоводов ответил, что требования СанПиНов 1985 года о 110-метровой охранной зоне, на которые ссылается «Уралтранснефтепродукт», не распространяются на трубопроводы, построенные в 1953 и 1956 годах.
Более того, по словам Севастьянова, протяженность законодательно закрепленной обязательной санитарной зоны 25 метров, а зону в 100 метров организации могут устанавливать добровольно.
«Судье оставалось поддержать органы власти и граждан и вынести справедливое решение, – отмечает уполномоченный по правам человека. – Никто даже не думал, что будет такое итоговое решение».
В судебном решении Севастьянов усмотрел коррупциогенные факторы.
По мнению южноуральского омбудсмена, «Уралтранснефтепродукт» вряд ли ограничится пятью исками к садоводам (по двум еще решения не приняты), собственности могут лишиться владельцы еще около 200 участков. «Если следовать логике судебного решения, то и жилые пятиэтажные дома поселка Новосинеглазово тоже находятся в охранной зоне нефтепровода», – сообщил Севастьянов.
По его мнению, главная проблема и причина конфликта мощной нефтяной компании и челябинских садоводов – постоянные утечки нефти из трубопровода, загрязняющие озеро «Новосинеглазово» и окружающую среду.
А также жалобы граждан по этому поводу.
Интересно, что, по словам самих садоводов СНТ «Факел», они никогда и никуда официально не подавали жалобы по поводу утечек нефти, ограничиваясь обсуждением качества воды между собой.
Но большинство садоводов, проживающих поблизости от нефтепровода, тоже уверены, что скоро и их суд заставит сносить дома.
Стоит отметить, по словам организаторов пресс-конференции, сотрудники нефтяной компании высказали им претензию, что челябинские журналисты однобоко освещают ситуацию по данному делу, представляя все с точки зрения исключительно садоводов. Однако на предложение принять участие в пресс-конференции ответили отказом, сославшись на указание из Москвы.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».