AMP18+

Челябинск

/

В Челябинске переход автобусного парка на газовое топливо не возможен без внушительного госфинансирования

В Челябинске переход муниципальных автобусов на газ позволит значительно сэкономить на стоимости перевозок.

Как передает корреспондент «Нового Региона», идея газификации общественного муниципального транспорта озвучена премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в мае текущего года. Согласно государственному плану 50% автобусного парка должно перейти на газовое топливо.

По словам директора МУП «Челябинский городской транспорт» Эдуарда Маховского, в настоящее время в Челябинске газовыми двигателями оборудовано 15 пассажирских автобусов. «В ближайшее время получим еще 15 газовых автомобилей. К концу года оснащенность автопарка данным видом транспорта достигнет 20%», – сообщил Маховский. По результатам экономических подсчетов челябинских автотранспортных предприятий расходы на эксплуатацию газовых автобусов сократятся на 36% – 40% без учета расходов на покупку самого автотранспорта. По словам директора МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» Ивана Петяка, цена отечественных автобусов марки «НефАЗ», работающих на дизеле, достигает 4 миллионов рублей. Автобусы, использующие газовое топливо, стоят порядка 6 миллионов рублей. «Сейчас мы ждем соответствующих правил игры от госорганов. Необходима федеральная программа, предполагающая закуп автобусов на газу. Самим автопредприятиям не потянуть такие расходы», – заявил Петяк.

Нерешенным остается вопрос и с наличием необходимой автобусной базы: цехов для освидетельствования газовых баллонов, накопительных станций, комплексов по заправке метаном, сервисных центров и центров по подготовке водительского состава. «В условиях советского планового хозяйства мы имели 320 заправочных станций, сейчас имеем 174 по стране. Из них 4 АГЗС работают в Челябинске и ни одной в Копейске», – сообщил Петяк. При использовании газа расходы на топливо, в среднем, сокращаются на 600 рублей в день. Однако для экономии средств необходима установка автозаправок непосредственно на территории предприятий. По словам копейских автотранспортников, ближайшая от города АГЗС расположена в 7 километрах, в Ленинском районе Челябинска. По сути, небольшое расстояние, однако за один день автобус заправляется 1-2 раза. В годовом объеме данные потери для транспортных предприятий весьма существенны. Та же проблема коснулась и междугородних пассажирских автобусов, не имеющих возможность дозаправиться на маршруте. «Сейчас мы ведем переговоры, отслеживаем всю автобусную инфраструктуру в регионе. Пока мы имеем АГЗС лишь в направлении Миасса и Златоуста, а также Магнитогорска», – сообщил директор ООО «Четвертый автобусный парк» Станислав Новичихин. В свою очередь, современный объем газового оборудования позволяет заполнить автобус лишь на 200 кубометров газа для проезда порядка 400 километров пути.

Челябинск, Юлия Димова

© 2013, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,