AMP18+

Челябинск

/

Сталь ММК будет использована при строительстве российского подводного крейсера

Магнитогорский металлургический комбинат поставил в адрес северодвинского ОАО «ПО «Севмаш» спецсталь, которую используют при строительстве нового подводного крейсера стратегического назначения проекта «Борей».

Подобные атомные подводные лодки, оснащенные межконтинентальными баллистическими ракетами, являются основой морской компоненты российских сил ядерного сдерживания. Головная АПЛ этой серии «Юрий Долгорукий» поступила на вооружение в начале нынешнего года. До конца 2013 года «Севмаш» планирует передать ВМФ еще два таких же стратегических ракетоносца.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе ММК, возможности производства судостали на ММК расширились в связи с вводом в строй в 2009 году толстолистового стана 5000, позволяющего выпускать не только лист для труб большого диаметра, но и продукцию для нефтяных платформ, работающих в условиях Арктики, для строительства мостов, изготовления котлов, судосталь, в том числе для танкеров, российских ВМС, современных судов ледового класса. Судосталь, выпускаемая на стане 5000 сертифицирована сертификационным обществом «Bureau Veritas» (Франция), Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром, ABS (American bureau of shipping), Lloyd Register, норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas, немецким классификационным обществом Germanischer Lloyd.

Выполнение заказа по изготовлению судостали для новой АПЛ стала очередным этапом развития сотрудничества ММК и Объединенной судостроительной корпорации. Недавно на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге была спущена на воду кормовая часть вертолетоносца «Владивосток» типа «Мистраль», металл для которой также поставил ММК. В ноябре 2011 года ОАО «ММК» подписало с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» меморандум о стратегическом сотрудничестве. В рамках меморандума стороны договорились наладить совместное научно-техническое сотрудничество по используемым и новым видам продукции в судостроении, а также оптимизировать логистические цепочки доставки металлопродукции с площадки ММК на предприятия ОСК.

Справка «Нового Региона»:

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью. В 2012 г. Группой ММК произведено 13 млн тонн стали и 11,9 млн тонн товарной металлопродукции. Выручка Группы ММК за 2012 г. составила $9,328 млрд, EBITDA – $1,356 млрд.

Челябинск – Магнитогорск, Ольга Арсентьева

© 2013, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Экономика,