AMP18+

Челябинск

/

В УрФО работа по внедрению технических устройств охраны правопорядка разрознена и фрагментарна

В Челябинске главы регионов Уральского федерального округа отчитались о внедрении технических средств для охраны правопорядка, а также затронули специфику использования аппаратно-программных комплексов «Безопасный город».

Как передает корреспондент «Нового Региона», по состоянию на 1 августа 2013 года в населенных пунктах и на объектах транспортной инфраструктуры субъектов УрФО действует 675 систем видеонаблюдения для охраны правопорядка, 229 устройств экстренной связи «Гражданин– полиция» и 91 стационарный комплекс мониторинга состояния автодорог и фиксации правонарушений дорожного движения.

Спикер заседания глав уральских регионов, полпред Президента РФ в УрФО Игорь Холманских отметил, что, несмотря на большое количество внедренных технических устройств, на сегодняшний день в округе нет эффективно работающих аппаратно-программных комплексов (АПК). «Причина тому – отсутствие законодательного определения данного термина. Зачастую аппаратно-программным комплексом называют то, что имеют в наличии. Например, лишь камеры наружного видеонаблюдения, – заявил Холманских. – Поэтому главной задачей на данный момент является интегрирование всех действующих систем безопасности и охраны правопорядка в единый комплекс».

Кроме того, в субъектах, использующих средства видеонаблюдения и фиксации, наметилась тенденция внедрения АПК лишь в крупных муниципальных образованиях. Так, на Южном Урале из 658 видеокамер и 106 зон наблюдения более половины оборудованы в Челябинске. Всего на территории Челябинской области технические устройства для охраны правопорядка, в том числе на автомагистралях, внедрены пока лишь в 5 муниципалитетах. В Тюменской области аналогичная ситуация: из 190 видеокамер 116 располагаются на улицах и во дворах областного центра.

Еще одной проблемой внедрения комплекса охраны правопорядка является передача технического имущества, а с ним и оборудованных помещений, имеющихся в УрФО центров навигации и мониторинга, с баланса территориальных органов МВД России на баланс органов исполнительной власти. Вопрос обострил действующий с начала текущего года закон «О полиции»: территориальные правоохранительные органы не могут быть получателями средств, к примеру, на обслуживание системы видеонаблюдения, из региональных и местных бюджетов. Нерешенным остается и вопрос финансирования доставки штрафов по выявленным правонарушениям. По подсчетам южноуральских властей, Челябинской области потребуется дополнительно 18 миллионов рублей в месяц на почтовые расходы. На работу специально созданных областных учреждений мониторинга и видеофиксации необходимо 27 миллионов рублей в год. При этом в перспективе автоматическая система охраны правопорядка может полностью обслуживать себя за счет поступающих штрафов.

В целом, работа по внедрению АПК в УрФО разрознена и фрагментарна. По мнению губернатора ХМАО-Югры Натальи Комаровой, тому виной отсутствие общепринятого представления о системе обеспечения безопасности населения и профилактики охраны правопорядка. «Даже самый ответственный работник органов исполнительной власти, курирующий работу систем мониторинга, не сможет объективно определить вид выявленного им правонарушения», – считает Комарова. Поэтому, по мнению глав регионов, исполнительная власть должна работать в тесной связке с органами МВД. Однако взаимодействие не схожих по специфике работы ведомств на различных уровнях управления проходит не совсем гладко.

Кстати, Ханты-Мансийский автономный округ единственный в УрФО, имеющий систему видеонаблюдения во всех 22 муниципалитетах. Всего в ХМАО установлено порядка 900 камер наружного наблюдения, работает региональный центр информации, в ближайшее время планируется оборудование системой АПК зон проведения массовых мероприятий. В свою очередь, мониторинг обстановки на улицах и магистралях округа возможен лишь с помощью видеоархива. На данный момент центры обработки информации не имеют возможности прослеживать ситуацию в режиме реального времени.

Челябинск, Юлия Димова

© 2013, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Курган, Челябинск, Ямал, Урал, Общество, Россия, Транспорт,