Южноуральские перевозчики не хотят улучшать условия труда водителей и повышать безопасность проезда пассажиров Им это невыгодно
В Челябинской области ни надзорные ведомства, ни власти, ни предприниматели не знают, как справиться с хаосом, царящим на рынке пассажирских маршрутных перевозок.
Как передает корреспондент «Нового Региона», отношения на рынке маршрутных перевозок на Южном Урале по-прежнему весьма напряженные. Об этом свидетельствуют и регулярные сообщения о разбитых машинах и побитых водителях в Челябинске, и многочисленные жалобы на конкурсы по определению права работать на том или ином маршруте в Магнитогорске. Количество ДТП с участием маршрутов растет, а южноуральцы недовольны качеством обслуживания.
По словам замначальника Челябинского УФАС Натальи Сапрыкиной, конкурсы среди перевозчиков должны служить, в первую очередь, интересам города. При этом при заключении договора, по ее мнению, администрации следует прописывать более длительный срок действия контракта, чтобы затраты перевозчиков на улучшение условий труда и повышение безопасности пассажиров были оправданы.
Сегодня нежелание южноуральских предпринимателей вкладывать средства в улучшение условий труда своих работников так же, как и в покупку устройств, повышающих безопасность перевозки пассажиров, объясняют, в том числе, и короткими сроками договоров с местными властями. Бизнесменам это не выгодно.
Представитель Челябинской городской Думы заявил, что к процедуре проведения конкурсов перевозчиков в южноуральской столице вопросов не возникает, но в федеральном законодательстве не прописаны полномочия местных властей по организации самих перевозок. «Согласно ФЗ-131 органы местного самоуправления обязаны обеспечить все необходимые условия для работы городской маршрутной сети. Однако данная формулировка очень размыта», – сообщает депутат. Все существующие на текущий момент проблемы, по мнению представителя Гордумы, возникли из-за правового вакуума.
При этом, вспомнив междоусобные «войны» маршрутчиков Челябинска, борющихся за право обслуживать тот или иной маршрут, парламентарий заявил, что администрация не имеет к ним никакого отношения. Тем самым, подчеркнув, что чиновники не в состоянии навести порядок на рынке даже при существовании безупречной, по его мнению, процедуры конкурсов.
Представитель НП «Ассоциация перевозчиков» Алексей Глинских заявил: «Нелегальные маршрутчики продолжают оттягивать на себя часть пассажиропотока, что также приводит к уменьшению прибыли добросовестных предпринимателей». Оставшуюся прибыль вкладывать в мероприятия, повышающие безопасность, мало кто хочет.
Добавим, регулирование безопасности движения маршрутных транспортных средств также возможно при помощи технических устройств навигации. Данный вопрос обсуждается федеральными и местными властями уже не первый год. При этом на уровне федерального законодательства обязательное наличие в маршрутках приборов системы ГЛОНАСС, фиксирующих, к примеру, режим труда и отдыха водителя, вновь отложено до 1 апреля 2014 года. «Введение обязательных норм по части оснащения навигационной системой контроля движения маршрутного транспорта перенесли из-за многочисленных жалоб перевозчиков. В настоящий момент, технических устройств, удовлетворяющих все необходимые требования при их использовании на рынке просто нет», – заявил замначальника отдела технического надзора ГИБДД по Челябинской области Андрей Кузнецов.
Челябинск, Юлия Димова
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».