AMP18+

Челябинск

/

Мэрия Челябинска «подогревает» транспортные войны? Городских чиновников обвинили в конфликтах на челябинских дорогах

В Челябинске разгорается очередной скандал вокруг проведения конкурсов на обслуживание муниципальных маршрутов. Общественники обвиняют чиновников в переделе маршрутного рынка, в конфликтах между перевозчиками и в массовых увольнениях.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в межотраслевом профсоюзе «Содружество», в июле текущего года сотрудники управления городского транспорта администрации Челябинска провели мониторинг работы маршрута №51 «Бейвеля ––поселок Новосинеглазово» по пути его следования. По итогам проверки чиновники составили акт, на основании которого разорвали договор с ИП Голубицким, выигравшим в свое время конкурс и работающим на данном маршруте с августа 2012 года. Основной причиной смены обслуживающей организации, по мнению властей, явилась нехватка автомобилей перевозчика и наличие на маршруте автомобилей других предпринимателей. Отметим, что челябинские маршрутчики неоднократно жаловались на «захват» муниципальных маршрутов нелегалами, но чиновники лишь разводят руками, заявляя, что у них нет механизмов воздействия на самозванцев. Зато с легальным перевозчиком можно разорвать контракт – судя по всему, именно так городские власти решили бороться с беспределом на дорогах.

Кстати, в документе, подписанном лишь одним проверяющим – специалистом ведомства Тюриным, не отражены данные системы «ГЛОНАСС»: количество машин, время в пути и т.д., зато фигурирует фамилия нелегального перевозчика на маршруте «Бейвеля – Новосинеглазово» – ИП Чуркин. В профсоюзе отмечают, что по странным стечениям обстоятельств именно этот предприниматель заявил о своем участии в новом конкурсе муниципальных перевозчиков, а проверка работы ИП Голубицкий на данном маршруте затеялась сразу после выхода на «маршрутный» рынок Чуркина. Более того, ИП Чуркин входит в союз независимых перевозчиков под председательством некоего Александра Полянина.

Отметим, 10 сентября управление городского транспорта провело торги по заключению договора пассажирских перевозок на маршруте №51. Не смотря на то, что сведения о результатах конкурса по закону должны быть опубликованы в течение 10 дней, до настоящего времени победитель конкурса не назван.

Между тем, ИП Голубицкий обратился в Челябинское УФАС с просьбой приостановить торги по выбору муниципального перевозчика по данному маршруту, ссылаясь на то, что проведение конкурса по выбору новой организации невозможно без расторжения заключенного на 7 лет договора с действующим муниципальным перевозчиком. По мнению общественников, за порядком проведения конкурса муниципальных перевозчиков должна следить специальная государственная структура, а подписанные чиновниками акты сомнительных проверок вызывают лишь хаос на рынке маршрутных такси:

«Кто виноват в конфликтах на дорогах, массовых увольнениях и кто его начальник? К сожалению, управление транспорта администрации г. Челябинска решило не признавать ошибки своих сотрудников и объявило, что действует законно в ситуации, связанной с регулированием пассажирских перевозок, – говорится в официальном заявлении профсоюза «Содружество». – Напомним, что на основании акта от 11.07.2013 и подписанного главным специалистом управления транспорта удминистрации г. Челябинска Тюриным Н.А., составленном сотрудниками управления транспорта, и противоречащим инструментальным данным (системе «ГЛОНАСС»), был скоропалительно расторгнут так называемый договор на обслуживание маршрута №51 с ИП Голубицкий А.В. (по-прежнему закон не регулирует такого рода деятельность). Это привело к массовому сокращению рабочих мест, что по закону должно происходить только с согласия соответствующих государственных органов, которые об этом проинформированы не были. В силу непонятных с точки зрения здравого смысла причин, из-за которых инициаторы передела рынка (в данном случае – управление транспорта) даже не хотят защитить свою позицию в суде, было объявлено о проведении конкурса. Проведение конкурса опять приведёт к конфликтам на дорогах, и ответственность за них будет нести тот, кто их провоцирует, – в данном случае руководитель управления транспорта. В связи с этим будем помнить, что у него тоже есть начальник, отвечающий за его действия, и отвечать за каждое случившееся происшествие они должны оба – один за безграмотные или заказанные решения, другой – как минимум за неспособность организовать контроль за деятельностью своего подчинённого. Мы не раз обращали внимание на то, что реальные конфликты на дорогах с участием живых людей является следствием бумажных решений в придуманной системе так называемых договоров на обслуживание маршрутов. Эту систему необходимо срочно корректировать или менять. Это прямая обязанность тех, от действий которых зависит безопасность на дорогах, жизнь и здоровье пассажиров. А также так называемый «инвестиционный климат» области и города. А граждане должны знать, кому они «обязаны» риском и стрессами».

Добавим, в пресс-службе управления городского транспорта сообщили, что договорные отношения с ИП Голубицким расторгнуты по причине того, что из 24 заявленных в договоре автомобилей в момент проверки работало лишь 2 маршрутки, согласно данным системы «ГЛОНАСС» количество автотранспорта не превышало 5 единиц. Также в ведомстве отметили, что челябинские перевозчики довольно часто обращаются в антимонопольный орган. «Если УФАС обнаружит нарушения управления администрации, мы это признаем. Однако на практике многие заявления перевозчиков после рассмотрения отклоняют», – заявила пресс-секретарь ведомства Валентина Богомазова.

Челябинск, Юлия Димова

© 2013, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,