Южноуральцы недовольны очередями в поликлиниках и платной медицинской помощью
Жители Челябинской области стали чаще обращаться на горячую линию регионального фонда обязательного медицинского страхования.
Как передает корреспондент «Нового Региона», за 10 месяцев текущего года на телефон горячей линии позвонили более 5,5 тысяч человек, что уже превысило количество обращения за весь 2012 год.
Чаще всего южноуральцы жалуются на организацию работы медицинских учреждений: неудобный график работы поликлиник и больниц, очереди, невозможность попасть на прием к специалистам либо пройти какое-либо обследование. Всего в текущем году по данному поводу поступили претензии от 2 тысяч 100 человек. По данным заместителя директора регионального отделения ФОМСа Татьяны Инсарской, большинство подобных обращений перенаправляется в минздрав Челябинской области, поскольку оно отвечает за организацию работы медучреждений.
По-прежнему южноуральцы жалуются на недоступность бесплатной медицинской помощи: 414 человек сообщили о фактах, связанных с отказом в оказании бесплатной помощи по программе ОМС, либо интересовались возможностью взимания платы. Инсарская сообщила, что были случаи, когда звонили пациенты, находившиеся на стационарном лечении и сообщавшие о том, что их отказываются лечить бесплатно. По словам замдиректора ФОМСа по Челябинской области, такие вопросы решались в течение нескольких часов, в пользу пациентов.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>
В 2012-2013 годах более чем в 2 раза сократилось количество жалоб связанных с лекарственным обеспечением. Так, если в 2011 году 36% звонивших на горячую линию сообщали, что их заставляют покупать лекарства, то в настоящее время таких обращений около 15%.
Помимо этого, многих южноуральцев, позвонивших по телефону горячей линии ФОМСа (1 тысяча 280 человек), интересуют вопросы замены полисов обязательного медицинского страхования.
Недавно в Челябинской области прошла информационная акция с требованием заменить полисы старого образца на новые до 1 января 2014 года. В медицинских учреждениях даже были размещены плакаты по этому поводу. Региональное отделение фонда обязательного медицинского страхования сообщает, что данная информация недостоверна: полисы старого образца действуют наряду с новыми неограниченный срок. Плакаты из медицинских учреждений удалены.
В случае, если в какой-либо больнице или поликлинике гражданину откажут в помощи по старому полису необходимо немедленно обратиться к руководителю медучреждения либо на горячую линию ЧО ФОМС: 8-800-300-1-003.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2013, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».