«Единая Россия» выиграет на выборах в Законодательное собрание Челябинской области, но далеко не с тем результатом, каким хотела бы. «Новый Регион» предложил экспертам оценить имеющийся потенциал партий, стремящихся попасть в Законодательное собрание Челябинской области и спрогнозировать исход декабрьских выборов.
Выяснилось, что активной пропагандой своего регионального отделения занимается только «Единая Россия», которой надо доказать, что она дееспособна на местах и не только за счет бренда «Владимир Путин». Все остальные партии региональным выборам большого значения не придают, так как после введения системы назначения губернатора роль местных парламентов сведена до минимума. Гораздо важнее выиграть битву за места в Госдуме в 2007 году, поэтому региональные выборы финансируются по остаточному принципу.
Так, Союзу правых сил выдали на предвыборную кампанию около 200 тысяч рублей. Еще 100-200 тысяч должно быть израсходовано на дискредитацию партии «Яблоко», которую СПС-ники считают своим главным конкурентом, предполагая, что у них общий электорат. На сегодняшний день главная задача СПС – «засветиться» в городах с высоким уровнем интеллектуального потенциала и пройти на «протестной» волне. Эксперты отмечают, что в списке СПС много пятикурсников исторического факультета ЧелГУ. Большинство из них специализируются на политологии и уже участвовали в выборах в Госдуму в 2003 году. Тогда их гонорары напрямую зависели от того, вступят они в партию, или нет.
У социал-демократов нет проблем ни с поддержкой на федеральном уровне, ни с финансами. Лидер СДПР Михаил Горбачев по поводу и без повода пиарит челябинский филиал, утверждая, что это проект партии будущего, в которой 90% членов составляют женщины. Региональное отделение отличается еще и редкой сплоченностью: лидеры привлекли в партию своих подруг, одиноких бизнес-леди и жен преуспевающих предпринимателей. В результате эти предпринимати и дали своим дамам деньги на выборы, плюс московское руководство партии «подбросило» южноуральцам около трети миллиона долларов. На самом деле перед местными социал-демократами не стоит задача пройти в Законодательное собрание. Эти выборы они рассматривают как тренировку перед госдумовской кампанией. В оставшиеся 2 года СДПР собирается активно продвигать свои экологические и женские проекты, а также пропагандировать тему политики с женским лицом.
Около 300 тысяч долларов на предвыборную кампанию есть у ЛДПР. По данным экспертов треть этой суммы вложил лидер регионального отделения Олег Голиков, у которого остались деньги от муниципальных выборов, треть дал Олег Колесников – второй номер в списке партии, еще 100 тысяч пришло из Москвы. У партии есть шанс пройти в горнозаводской зоне – в Катав-Ивановске, Усть-Катаве, Златоусте, где люди живут бедно и традиционно голосуют против действующей власти. Однако конфликт внутри партии может лишить либерал-демократов шанса пройти в ЗСО, так как люди голосуют за того, кого знают, а именно этих представителей партии на местах из выборных списков и вычеркнули. Жириновский в данном конфликте поддержит сторону Голикова, так как деньги идут из региона в Москву и в данной момент верхушке ЛДПР безразлично, отразиться ли внутренний конфликт на рейтинге партии на Южном Урале.
Изначально самой «бедной» на текущих выборах в ЗСО считалась КПРФ, которой выделили на кампанию в Челябинской области всего 150 тысяч долларов. Однако на сегодняшний день материальное положение коммунистов резко улучшилось: около 70 тысяч им перечислил Валерий Гартунг. Более того, партпенсы помогают КПРФ вести агитацию. Эксперты считают, что у КПРФ есть хорошие шансы в малых городах, где баллотируются известные люди, не имеющие отношения ни к действующей власти, ни к директорскому корпусу.
Практически нет средств у партии «Яблоко». Около 100 тысяч долларов им перечислили из Москвы на печатную продукцию. Других денег у яблочников нет. Тем не менее, «Яблоко», в отличие от других участников предвыборной гонки, обладает наиболее постоянным электоратом: в основном, это люди среднего возраста с высшим образованием, занимающие должности менеджеров среднего звена. В некоторых территориях у «Яблока» есть реальные шансы пройти в ЗСО по одномандатным округам.
Нет денег на выборы и у «Родины». Южный Урал является вотчиной секретаря политсовета Юрия Скокова, который финансирует не партию, а лишь трех ее представителей – Вадима Воробья, Валерия Сударикова и Олега Денисова, которого ввели в партийный список для его «утяжеления» в глазах избирателей. В принципе, на прохождение «Родины» в парламент Челябинской области никто не рассчитывает, а если «родинцы» и предпринимают какие-либо попытки привлечь к себе внимание (в основном, странными скандалами), то только для того, чтобы первые лица могли отчитаться перед Скоковым за полученные средства.
Большие проблемы отмечаются у «Единой России». Деньги у партии есть, но она их не тратит: по возможности используется административный ресурс, а обеспеченные кандидаты вкладывают деньги исключительно в свою раскрутку и с товарищами не делятся. Но проблема заключается в другом: чем больше партия занимает эфирного времени, газетных и рекламных площадей, тем выше ее антирейтинг. Учитывая, что подавляющее большинство вошедших в партийные списки являются руководителями крупных предприятий, давно «сидящими» на этих местах, грехов перед своими рабочими у них накопилось более чем достаточно, начиная от зарплаты, которая в десятки раз превышает среднюю по предприятию, и заканчивая покупкой за счет предприятия личных автомобилей, дач и «заграничного» диплома для детей. Раздражает избирателей и агрессивная агитация, когда лицо кандидата начинает буквально преследовать, взирая с билбордов, столбов, витрин, дверей подъездов и так далее, и тому подобное. Челябинское региональное отделение так усердно позиционировало себя как партию действующей власти, что теперь все просчеты чиновников приписывают именно партии. Например, в ряде территорий запретили проводить в школах новогодние утренники под предлогом того, что помещения необходимо подготовить к выборам. Проводить праздники можно только во Дворцах культуры, которые, естественно, требуют за организацию солидные деньги. В результате «Единую Россию» ругают не только педагоги, но и родители школьников.
Тем не менее, отмечают эксперты, «Единая Россия» выборы выиграет, но наберет совсем не те проценты, какие планировала. Исследования, проведенные Уральским аналитическим центром, показывают, что за «Единую Россию» сегодня готовы проголосовать 26% – 27% избирателей. Родине отдают предпочтение 15%, ЛДПР – 10%, КПРФ – 5,86, «Яблоку» – 4,4, СПС- 2,2%, СДРП – 1,1%.
По мнению экспертов «Нового Региона» результаты выборов при равных условиях, явке избирателей и отсутствии вброса будут выглядеть следующим образом: «Единая Россия» наберет около 25% голосов (ряд экспертов считает, что «ЕР» использует все свои возможности и поднимет свой рейтинг до 30%). Второе место займут коммунисты – 10% – 12%. ЛДПР наберет 7% -8%, если избиратели будут ориентироваться на имидж партии в целом, и не более 4% – если на первый план выйдут события в региональном отделении. «Яблоко» имеет шанс набрать 6%-7%, при неблагоприятном раскладе – чуть более 4%. «Родина» получит меньше голосов, чем на выборах 2003 в Госдуму и 5%-ный барьер не преодолеет (некоторые эксперты считают, что «Родина» за счет националистических призывов, резких лозунгов и агрессивной кампании может набрать до 15%). Максимальная планка СПС – чуть более 4%, социал-демократы наберут голоса в переделах погрешности – не более 2%. Против всех проголосуют более 10% избирателей.
Челябинск, Игорь Юров
Челябинск. Другие новости 03.12.05
Итоговый выпуск (вечерний) – 02.12.05 19:35 – Челябинск. / Новая эмблема «ЕР»: медведь перестал буреть или просто поседел от старости?. / В Челябинске газифицируют дома ветеранов. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».