В Челябинске начался «Полный артхаус»
В Челябинске открылся II Всероссийский фестиваль авторского кино «Полный артхаус».
Как передаёт корреспондент «Нового Региона», кинофорум собрал фильмы и звёзд отечественного кино разных лет. Что даёт уникальную возможность, познакомиться с историей отечественного кинематографа: откуда появился артхаус, как зарождалось авторское кино. Ретроспективная программа покажет 11 фильмов, снятых в 1960-е годы. Все они практически не известны широкому кругу зрителей, и дают возможность увидеть советский кинематограф с непривычной стороны.
В сталинские времена снимались «глазированные» фильмы, не отражавшие действительную жизнь советского человека, а показывали картинку из мечты. В этом духе, например, были выполнены «Кубанские казаки» или «Весна». В оттепель, когда в культурной жизни наметилась частичная демократизация, и партия во главе с Хрущёвым отошла от жёсткого регламентирования творческого процесса, стали делать более свободные, близкие реальности вещи. По словам почётного гостя фестиваля, режиссёра фильма «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «кинематограф поколения Сталина – это чудовищные, деревянные, каменные, нечеловеческие фильмы», в то время как в период оттепель появился «индивидуальный стиль, кинематограф становился человеческим». Вершиной этого, по его мнению, оказалась признанная во всём мире лента 1957 года «Летят журавли».
В Челябинске покажут малоизвестные фильмы 60-х годов, сделанные маститыми режиссёрами: Отара Иоселиани, Ларисы Шепитько, Андрея Смирнова, Михаила Калатозова, Сергея Параджанова, Андрея Тарковского . Будут работы и других, менее известных, режиссёров, чьи фильмы тоже можно отнести к категории «думающих».
В рамках фестиваля запланирована встреча с мэтрами, которые расскажут как жилось и снималось в то время. Например, Андрей Смирнов на открытии фестиваля вспомнил, как однажды зарубежный оператор, увидев их кинокамеру – «это был Митчел 33 года, который Калатозов вывез после войны», удивился: «Такую я видел только в музее Голливуда».
А конкурсная программа предложит зрителям современные арт-ленты, снятые молодыми российскими режиссёрами. Подавляющее большинство из них появилось без государственной поддержки. Но, как отмечают гости фестиваля, в некоторых случаях она и не требовалась. Так, фильм по роману Кафки «Процесс», всероссийская премьера которого состоится в Челябинске, снимался в «естественных декорациях»: «подворотнях» Петербурга, «где с времён блокады ничего кардинального не произошло».
В целом, организаторы надеются на зрительский интерес и не хотят, чтобы фестиваль превратился в «клумбу с красивыми цветами». Отметим, что фильм-открытие – «Вечное возвращение» Киры Муратовой» – должен был положить хорошее начало: проигрывая одну и ту же невесёлую сцену – красивая женщина и её сокурсник-нытик, но 20 раз, когда героями становятся, то Маковецкий, то Табаков, режиссёр довела зал до гомерического хохота.
Челябинск, Анна Павлова
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».