AMP18+

Челябинск

/

Свердловская пригородная компания и южноуральское правительство вновь не могут договориться о размере компенсации убытков Дело дошло до суда

Правительство Челябинской области определило размер субсидий на возмещение убытков предприятиям за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. Свердловская пригородная компания (СПК), считающая, что субсидии слишком малы, отказывается заключать договор с южноуральскими властями на 12 месяцев, соглашаясь только на полугодовое сотрудничество.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня правительство Челябинской области утвердило размер субсидий на 2014-2016 годы. На каждый год запланировано по100 миллионов рублей.

Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства региона Виктор Тупкин сообщил, что в настоящее время договор между правительством и Свердловской пригородной компанией об организации железнодорожных пассажирских перевозок в 2014 году подписан с протоколом разногласий. Главное разногласие – это сумма субсидий. По оценке СПК, убытки от работы на Южном Урале составят около 220 миллионов рублей.

Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>

Поскольку в бюджете запланировано менее половины прогнозируемой суммы, перевозчик предлагает подписать договор с правительством Челябинской области лишь до 30 июня.

Власти региона не видят оснований не заключать договор на год. Так как возмещение убытков происходит по факту их возникновения в конце года. По подсчетам Единого тарифного органа убытки СПК в 2014 году могут составить около 150 миллионов. В 2013 году перевозчик потерял от южноуральских перевозок 106 миллионов рублей. Субсидия прошлого года также составляла 100 миллионов рублей, недостающие 6 миллионов обоснованных убытков СПК получит в первом квартале текущего года. Министр подчеркнул, что аналогичная схема будет действовать и в текущем году: незапланированные убытки будут возмещены в начале 2015 года.

Несмотря на это Свердловская пригородная компания отказывается подписывать протокол урегулирования разногласий к договору о перевозках. Министр строительства сообщил, что в связи с этим направлено заявление в Арбитражный суд области с требованием обязать компанию подписать данный протокол. Заседание суда намечено на март.

Отметим, отдельной темой вот уже несколько лет является сокращение убытков от пригородных железнодорожных перевозок. Огромные средства тратятся на аренду пригородной компанией подвижного состава у РЖД, при этом тарифы на аренду формирует не Единый тарифный орган, а сами РЖД. На предложения руководителей регионов передать подвижной состав в собственность пригородных компаний, что существенно сократит убытки, РЖД не отвечает.

Председатель правительства Челябинской области Сергей Комяков привел пример, как на отрезке дороги «Москва – Рязань» убытки от пригородных перевозок за 3 года сократили в 3 раза, лишь посадив в вагоны кондукторов.

Отметим, в 2014 году в Челябинской области действует 57 пригородных маршрутов, на 4 меньше, чем в прошлом году.

Челябинск, Юлия Малецкая

© 2014, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Финансы, Экономика,