В Челябинске дорожное покрытие портит воздух и разбивает лобовые стекла
В Челябинской области на поддержку дорожной сети ежегодно выделяют более 10 миллиардов рублей. Однако состояние автомагистралей с каждым годом лишь ухудшается.
Как передает корреспондент «Нового Региона», всего в области насчитывается порядка 14 тысяч километров автомобильных дорог. По итогам прошлого года в эксплуатацию введено лишь около 70 километров региональных дорог, чуть более 6,5 км автодорог местного значения. Ремонт проведен на 257 км дорог. Из них 8 км относятся к внутридворовым территориям многоквартирных домов.
В результате работы дорожных служб потрачено более 13 миллиардов рублей. По словам депутатов ЗСЧО, на улично-дорожную сеть по установленным нормативам ежегодного необходимо выделять около 27 миллиардов рублей.
Впрочем, выделение средств даже в полном объеме не гарантирует области хороших дорог. Причина – повсеместное нарушение технологии. Так, один из депутатов стал свидетелем того, как в Бредах укладывают асфальт прямо на снег: «Недавно я поехал по делам в Бреды. Едем в машине, смотрю на дороге черные комья. Сначала думал, что это землю разбросали на асфальте, потом заметил дорожников. Так они полосу в несколько десятков метров укладывают, а асфальт моментально замерзает и превращается в комочки», – возмутился парламентарий.
Еще одной проблемой автомобилистов, на этот раз уже челябинских, явился верхний слой дорожного покрытия, с недавних пор использующийся в южноуральской столице для защиты недавно построенных дорог.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>
«Проезжаешь по Университетской набережной, а за тобой столб пыли. Жители окрестных домов закрывают форточки, потому что дышать невозможно. А на выезде из Челябинска по уфимскому тракту дорогу вообще посыпали не понятно чем. Я уже там лобовое стекло на двух автомобилях разбил – на служебном, и на своем», – продолжил жаловаться парламентарий.
Еще одним ярким примером неудовлетворительного состояния дорожного полотна стала улица Худякова. Спустя год после капитального ремонта дорога превратилась в полосу препятствий. В результате верхний слой асфальта пришлось снимать и класть заново.
К существенному ухудшению качества автомобильных дорог в Челябинской области привели и такие факторы, как отсутствие конкуренции при проведении торгов по строительству, ремонту и эксплуатации дорожной сети. Зачастую муниципальные контрактыц заключают с одной и той же фирмой – «Южавтобан». Отсутствие конкуренции связано, в первую очередь, с большими объемами представленных на аукционе лотов. Небольшие организации попросту не берутся за работу на многокилометровых участках дорог.
Челябинск, Юлия Димова
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».