В предстоящие выходные Челябинск попрощается с «Полным артхаусом» и Кустурицей, зато встретится с «chelовеческим» театром и тамплиерами. А ещё в эти дни в столице Южного Урала будет много музыки – вальсы Штрауса, бард-рок, техно-хаус, реггей – и много музыкантов из Украины. А эпилогом – немеркнущая супер-звезда Иисус Христос.
Память о солнце
20 февраля в Челябинске состоится благотворительный литературно-музыкальный спектакль «Память о Солнце», посвященный творчеству Анны Ахматовой.
Проект создан актрисой Ольгой Кабо и певицей Екатериной Шацкой. В рамках своего вечера они прочитают и споют стихи Ахматовой, пережившей в жизни многое: от быстрого взлёта до многолетнего забвения. На сцене прозвучат одни из самых сложных произведений поэта, раскрывающие различные периоды её жизни и творчества.
Все собранные от спектакля средства пойдут на поддержку юных талантов Челябинской области.
Начало: 19:00.
Вход: 500 – 3000 руб.
Театр оперы и балета им. М.Глинки, площадь Ярославского, 1.
«Здесь никогда ничего не случится…»
Полный артхаус
21 февраля в Челябинске завершается фестиваль авторского кино «Полный артхаус».
В последний день кинофорума челябинцы увидят программу дебютных анимационных фильмов, короткометражку Ринаты Литвиновой «Девушка с коробкой» и документальный фильм «Кто такой этот Кустурица?», а также встретятся со звёздами кино: Андреем Мерзликиным, Евгением Герчаковым, игравшем у Германа-старшего, Евгением Ткачук, неординарным питерским актёром, и Викторией Исаковой, сыгравшей в сериале «Оттепель»
Фестивали подобного плана в провинции – большая редкость. Как отмечает художественный руководитель форума, киновед и блестящий рассказчик Вячеслав Шмыров, «сегодня делать фестивали очень сложно», в первую очередь «из-за вала телевизионного производства». Так, челябинский фестиваль был профинансирован исключительно «городом без поддержки министерства культуры РФ». Тем не менее, на его площадке удалось собрать интересные ленты и гостей, звёзд отечественного кинематографа далеко не последней величины. Здесь выступили оператор Александр Антипенко, прочитавший «общечеловеческую лекцию про Параджанова» и режиссёр Андрей Смирнов, рассказавший о советском кино. Оба – не только первоклассные профессионалы, но настоящие энтузиасты своего дела. Так, Антипенко, работавший с Тарковским и Параджановым, добивается появления специальной операторской премии имени Русевского, которого он называет «чудом нашей земли». В мире, заявляет он, очень мало знают наших кинематографистов, а подобные премии позволяли бы расширять знания о русском кино, его режиссёрах и операторах. Такое заявление вполне справедливо, потому что, например, в Европе бытует штамп, что все наши фильмы – неинтересные, русский значит скучный.
Но главная заслуга форума состояла в возможности посмотреть интересные, новые фильмы – «делающие невидимое видимым», которые вряд ли попадут на большой экран. Среди них отправленная на Берлинский фестиваль социальная драма «Долгая счастливая жизнь» и «Зимний путь» – пронзительная лента про двух молодых людей. По словам Смирнова, появление «добротного артхауса» в России – что-то необъяснимое.
Этот отрывок из фильма Муратовой «Астенический синдром» открыл фестиваль
Известный режиссёр, снявший «Белорусский вокзал», «Осень», «Жила-была одна баба», считает, что современный российский кинематограф находится на дне, и «я не вижу перспектив как его вытащить». Для прокатчиков, по его словам, появление российской картины в прокате – это катастрофа, которую они ничем не могут восполнить. Во многом это связано и с техническими проблемами. По данным Шмырова, 40% жителей России не имеют доступа к современной системе показа не потому, что не ходят в кино, а потому что некуда ходить: города с небольшой долей населения просто не интересуют прокатчиков.
Заключительный день фестиваля предложит челябинцам не только очередную «порцию» артхауса, но – главное – интересную встречу с российскими актёрами. Поклонники кино пообщаются с молодыми артистами, разговаривать и наблюдать за которыми не менее интересно, чем за мэтрами. Так, на открытии фестиваля присутствовал талантливый молодой актёр Леонид Бичевин, который поразил зрителей не только юмором и приятным разговором, но и мальчишеской суетливостью, когда одному из организаторов – женщине – не хватило стула. Молодой человек порывался отдать свой и не садился до тех пор, пока даме не нашли место.
Кто такой этот Кустурица?
Художник и просто волшебник
22 февраля в Картинной галерее пройдёт вечер, посвящённый творчеству известного уральского художника, талантливого иллюстратора Владимира Сафронова. Темой встречи станет книжное творчество, которому художник посветил более 20 лет.
Здесь расскажут, как создавались книги, какие из них продолжили свою жизнь в картинах автора, как сложилась судьба иллюстраций, макетов и изданных книг.
Сафронов начал сотрудничать с редакцией детской литературы Южно-Уральского книжного издательства в середине 1980-х годов. За время своей работы он проиллюстрировал десятки книг, среди них – произведения таких известных авторов, как Андерсен, Бажов и Ершов. Книги с его иллюстрациями издавались в Челябинске и Москве.
Вообще детская книга без иллюстрации трудно представима. В иных случаях картинки обеспечивают ей половину успеха. Так произошло с произведениями Виктора Сутеева и со сказкой Аллана Милна «Винни-Пух и все-все-все». Нарисованный некогда серьёзным карикатуристом журнала «Панч» Эрнстом Шепардом мишка, стал эталоном изображения Пуха. Несмотря на отсутствие цвета, его рисунки полны очарования и трогательности. Любопытно, что студия «Дисней», создавшая картинку своего мультика по работам Шепарда, но уже в сочном, ярком цвете, не смогла превзойти оригинал.
Начало: 16:00.
Картинная галерея, улица Труда, 92а.
Венгерская королевская оперетта
22 февраля в театре оперы и балета – Венгерская королевская оперетта. В концерте участвуют солисты Венгерской оперетты, а также оркестр цыган.
Венгерская оперетта – особое направление в оперном искусстве. Оперетта появилась во Франции, её отцом считается Жак Оффенбах, который вместо традиционных для оперы серьёзных музыкальных и сюжетных тем, стал использовать лёгкие и весёлые. Постепенно этот жанр завоевал Австро-Венгрию, где выдвинулись австриец Иоганн Штраус, венгры Ференц Легар и Имре Кальман. Они-то и создали особую разновидность оперетты, именуемой венской или венгерской. В сравнении со спектаклями Оффенбаха, эта оперетта была менее злободневна и вовсе не сатирична. Общий колорит её был более лиричен, а все персонажи – как положительные, так и отрицательные – обрисованы в тонах добродушного юмора. Главное в венгерской оперетте – это не либретто, которое зачастую «хромает», а музыка. Преобладает стихия танца: мелодии вальса, польки, галопа и, конечно, чардаша. В этом смысле – это танцевальная оперетта. Именно дух, характер танца и придёт ей праздничность, нарядность, лёгкость, яркость и жизнерадостность.
Иногда отмечают, что редкое обращение к социальной тематике – слабая сторона этой оперетты. Но это не вина авторов, а закономерное влияние времени и места – знаменитого венского бидермайра с его стремлением к домашнему уюту и маленьким человеческим радостями. Современник вспоминал: «Хорошо, легко и беззаботно жилось в той старой Вене, и северяне-немцы смотрели довольно раздраженно и презрительно на нас, соседей по Дунаю, которые, вместо того чтобы быть «усердными» и придерживаться строгого порядка, жили на широкую ногу, любили поесть, радовались праздникам и театру, да к тому же писали отличную музыку».
Представители Венгерской оперетты исполнят нам лучшие образцы творчества своих земляков: споют арии и дуэты из оперетт Штрауса, Легара и Кальмана.
Начало: 19:00.
Вход: 1200 – 2800 руб.
Театр оперы и балета, площадь Ярославского, 1.
Штраус «Весенние голоса»
Spartaque
22 февраля в Челябинске выступит украинский ди-джей Spartaque.
Виталий Бабий, выступающий под псевдонимом Spartaque, играет уже 9 лет. Его карьера началась в 2005 году, когда он выступил перед многотысячной аудиторией на DJ-параде в Харькове и занял тогда второе место. С тех пор его стали приглашать в местные клубы, в одном из которых он стал постоянным исполнителем. Также последовали приглашения на крупные фестивали в стране и за её пределами.
В настоящее время Spartaque считается техно-ди-джеем номер один на Украине. Он играет техно и техно-хаус.
Начало: 22:00.
Вход: 400- 600 руб.
Клуб «МегаЧел», Свердловский проспект, 59а.
Разговор об искусстве
21 февраля в Южноуральском институте искусств имени Чайковского завершаются «Диалоги об искусстве». В последний день форума соберётся круглый стол, где обсудят возможности взаимодействия искусств в современной культуре.
Выступят представители почти всех гуманитарных направлений – социологи, историки, музыканты и культурологи. Среди выступающих будет также известный в области киновед, специализирующийся на творчестве Тарковского Сергей Загребин.
Вместе они попытаются выяснить, что сейчас происходит в искусстве и современной культуре. Так, культуролог Ирина Безгинова подымет тему появления новых форм в искусстве, таких как фолк-рок и джаз-рок.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>
Также будут рассмотрены вопросы влияния технологий и технических новаций на современное искусство. И не столько на техническую, сколько на содержательную сторону в виде появления таких новых форм искусства, как видеоарт, реклама и инсталляции. В русле этого вопроса прозвучит выступление менеджера по культуре Фонда им. Боша в Челябинске Патрика Виля, который расскажет про свой масштабный проект «Синтез искусств» запланированный в Челябинске на осень.
Все желающие приглашаются на обсуждение.
Начало: 11:00.
Вход: свободный.
ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, улица Плеханова, 41, малый зал факультета музыкального искусства.
Чайная вечеринка
23 февраля в «Garage Underground» – «Анатомия чая».
Необычная вечеринка посвящена чаю и чайным церемониям. Суть мероприятия состоит в том, что здесь можно танцевать и пить чай в неограниченных количествах. Главное – не употреблять алкоголь.
Для чаепития будет выделена отдельная зона, участники мероприятия (число которых ограничено до 100 человек) могут выходить за её пределы и танцевать в любых частях клуба, но по возвращении должны будут пройти тест на алкогольное опьянение, если будет замечено, что они употребляли алкоголь, то они автоматически выйдут из «эксперимента».
Отметим, что на вечеринки будет две группы по 50 человек каждая, участников первой будут угощать бодрящим чаем, участников второй – релаксирующим.
Начало: 23:00.
Вход: 300 руб.
Клуб «Garage Underground», улица Энтузиастов, 11.
Молодые барды
22 февраля пройдёт квартирник талантливого московского барда Кошки Саши.
Александра Павлова или Кошка Саша выступает с 2002 года. Девушка поёт в стиле бард-рок. Ее песни отличает хороший текст, а также пронзительная манера исполнения. Со своими концертами и квартирниками певица объехала половину России и страны СНГ, а в 2010 году она собрала полноценную группу, с которой теперь и путешествует.
Начало: 17:00.
Кошка Саша «Белая волчица»
Украинская Шри Ланка
23 февраля в Челябинске выступит странная украинская группа «Шри Ланка».
«Шри Ланка» – это музыкальный коллектив из Киева, поющий реггей. В Челябинске ребята выступят в первый раз. Но, судя по откликам в Интернете, иные наши земляки давно ждали выступление этого коллектива. Известно про группу крайне мало, сами о себе они предпочитают говорить в шутливом тоне и не слишком много. Музыку же коллектива отличает лёгкость и солнечность, а тексты – своеобразие. Группа выпустила уже четыре диска.
В Челябинске ребята споют свои собственные песни, а также лучшие кавер-версии на различные произведения.
Начало: 18:00.
Вход: 500 руб.
Клуб «The Бочка Антипаб», улица Карла Маркса, 56.
Песни о любви
23 февраля в концертном зале имени Прокофьева – «История любви». В этот день, когда в 1918 году была создана Советская армия, в Челябинске будут петь и играть о любви. На сцене прозвучат такие знаменитые произведения на эту тему, как «К Элизе» Бетховена, «История любви» Лея, каватина Розины из «Севильского цирюльника» Россини, а также другие произведения мэтров: Чайковского, Шопена, Шумана, Штрауса, Брамса, Алябьева и других.
Поют солисты челябинской филармонии, лауреаты международных конкурсов Наталья Воронкина и Ирина Головина под сопровождение фортепиано и скрипки.
Начало: 18:00.
Вход: 200 руб.
Концертный зал им. С.С.Прокофьева, улица Труда, 92.
CHELоВЕК ТЕАТРА
23 февраля в Челябинске стартует Второй международный фестиваль «CHELоВЕК ТЕАТРА». Экспериментальные театры России и ближнего зарубежья представят здесь свои работы в области «малой формы».
Челябинцы увидят постановки из Грузии, Молдавии, Казахстана и Литвы. Среди участников будут, как уже знакомые коллективы, например, пермский «У моста» и новгородский «Zоопарк», так и неизвестные нашей публике театры. Заявок на фестиваль было прислано около сотни, среди них выбрали около десятка наиболее интересных. Афиша получилась насыщенной и разнообразной: постановки будут как по русской классике – Чехов, Цветаева, Лермонтов, так и по зарубежной. Кроме того, будет представлена современная драматургия. Всего в течение одной недели зрители увидят 14 спектаклей.
По словам организаторов, основные принципы фестиваля, начатого в прошлом году, сохранены – основное внимание будет сосредоточено не на режиссерских приемах, а на актере – носителе идеи и содержателе стержня театральной работы. Ввиду этого спектакли будут обладать своеобразным характером, как например, постановка по пьесе Коки Митани «До завтра!», где играет всего два актёра. Неизменным останется и формат фестиваля – показ спектаклей с последующим разбором ведущих критиков и свободным обсуждением.
Фестиваль пройдет на трех площадках: на сцене Нового художественного, Камерного и драматического театров.
Расписание спектаклей здесь
Вечер трудного дня
Миссис Урал
24 февраля в театре оперы и балета пройдёт финал конкурса «Миссис Урал 2014».
На заключительном этапе конкурсантки продемонстрируют свои лучшие творческие номера. После чего жюри выберет среди них лучшую.
Отметим, что конкурс проходил в несколько этапов, женщины прошли фото-сессии, мастер-классы и многое другое. На заключительном этапе их ожидают новые испытания. При этом, от других конкурсов красоты этот отличает не только традиционные показы и выступления, но и выход с детьми. Нередко на сцене со своей мамой появляются не только маленькие школьники и детсадовцы, но и взрослые ребята.
Начало: 18:00.
Театр оперы и балета, площадь Ярославского, 1.
Тайна тамплиеров
26 февраля в культурном центре «Новый Акрополь» – лекция «Тайна рыцарей-тамплиеров».
В 1118 году девять рыцарей во главе с Гуго де Пайеном предложили королю Иерусалимскому Болдуину II взять под свою защиту караваны паломников. С этого события начинается история ордена тамплиеров. Храм по-французски – «тампль» (temple), поэтому нам они известны как тамплиеры.
Личной отвагой и мужеством рыцари быстро снискали всеобщее уважение и признание. Неожиданно для всех они приняли три традиционно монашеских обета: бедности, послушания и целомудрия, – к которым добавили четвертый: защищать паломников. Их флот первым в мировой истории стал использовать компас, врачи – средства для обезболивания при операциях. Они много строили: величественные готические соборы, а главное – дороги, которые связали Европу и Восток. Наконец, тамплиерские чеки послужили прообразом современной банковской системы.
Но как связать сказочное богатство ордена с обетом бедности? В чем секрет его головокружительного успеха? В чем тайна рыцарей тамплиеров? Возможно, ли сегодня жить рыцарскими идеалами служения, чести и благородства? Обо всём этом расскажут на лекции, после которой можно будет задать свои вопросы.
Начало: 19:00.
Вход: 100 руб., для студентов и старшеклассников – 50 руб.
«Новый Акрополь», улица Российская, 275, 4 этаж.
Золотые аплодисменты
25-28 февраля в Челябинске пройдёт пятый фестиваль кино «Золотые аплодисменты».
В эти дни в кинотеатре имени А.С. Пушкина зрителям и жюри будут представлены короткометражные фильмы различной тематики. После просмотра все желающие смогут обсудить увиденное и высказать своё мнение. При этом, киноманы увидят не только столичные работы, завоевавшие множество наград, как на российском, так и на международном уровнях, но и челябинские ленты, что для фестивалей большая редкость.
Отметим, что все работы подымают серьёзные, отнюдь не тривиальные проблемы, что вдвойне интересно, потому что даёт возможность узнать, чем «дышат» молодые кинематографисты. С некоторыми из которых челябинцы получат возможность пообщаться в рамках фестиваля лично.
Добавим, что в программу включены не только игровые, но и документальные фильмы.
Начало: 17:30.
Вход: 120 руб.
Кинотеатр им. А.С.Пушкина, улица Пушкина, 64.
Ханума
27 февраля в Челябинске сыграет озёрский театр «Наш дом». Гости покажут классику грузинской драматургии – пьесу «Ханума».
Весёлая и лёгкая «Ханума» основа на классическом сюжете: состоятельный отец не хочет выдавать свою дочь за бедняка, а стремится породниться с аристократом, из-за чего даже подумывает отдать её за старика. Однако красавица Сона с этим не согласна, она любит другого и надеется на помощь проворной свахи Ханумы.
Вся прелесть спектакля состоит в грузинском языке, отдельные слова которого проскальзывают то тут, то там, а также в южных обычаях и нравах, которые придают пьесе особый, озорной колорит. Ну, и конечно, сама юркая, весёлая Ханума, проделки и речи которой не оставляют равнодушными.
Кстати, одной из лучших постановок по этой пьесе считается фильм Товстоногова, где грузинке Хануме для пущего эффекта пририсовали усы.
Начало: 19:00.
Вход: 200 – 700 руб.
Иисус Христос
25 февраля в Челябинске покажут рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Постановку привез питерский театр «Рок-опера».
«Иису́с Христо́с – суперзвезда́ – это мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса. В первой записи, вышедшей в 1970 году главную партию исполнил вокалист группы Deep Purple Ян Гиллан.
Тим Райса в либретто в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории. Многие считают, что роль ведущего персонажа отдана Иуде даже в большей мере, чем Иисус:
ему принадлежат первое («Heaven On Their Minds») и чуть ли не последнее слово («Superstar») (за исключением слов умирающего на кресте Иисуса).
В начале истории Иуда производит впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус чрезмерно эмоционален, чувствителен и, похоже, не вполне понимает цель собственной жертвы. «В Евангелии Иуда представлен карикатурной фигурой и каждое упоминание о нём сопровождается уничижительным замечанием. Я считаю, что он был самым мыслящим из апостолов, поэтому и попал в такую ситуацию», – говорил Тим Райс в интервью журналу «Лайф».
Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно. Единственный вполне «отрицательный герой» здесь – толпа, которая сначала возносит своего избранника до небес («Hosanna»), а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распять его!». Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы, своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства. «Всегда знал, что стану апостолом. Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», – под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду.
Сюжет Тима Райса насыщен сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-культуру и нравы музыкального бизнеса. Так, Ирод беседует с Иисусом как потенциальный антрепренёр с артистом, называя его популярность в народе «хитом», а его самого – «чудом года». Церковные лидеры, обсуждая Иисуса как политически опасного гастролирующего популиста-факира, пользуются жаргоном, характерным для современных средств массовой информации. («Что же нам делать с этой Иисусоманией?… С тем, кто популярнее даже Иоанна, гастролировавшего с этим своим крещением?…»). Иначе обрисован Пилат, чувствующий, что история не простит ему гибель Иисуса. В последний момент Пилат, оставшийся перед разъярённой толпой в одиночестве, сам обращается к Иисусу за помощью, но тот в очередной раз выражает своё убеждение, что ход событий нельзя изменить, но всё в руках Господних. Кстати, в связи между смертью Иисуса и его вечной славой можно усмотреть ещё одну прямую аналогию с музыкальным бизнесом, для интересов которого иногда хорошо, если звезда «своевременно» умирает и таким образом остаётся коммерчески плодоносящей «иконой на все времена».
«Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте – говорил Тим Райс. – Наша задача – рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает». Позже автор либретто заявлял, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным: «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова».
Кстати, в заключительном треке «Superstar» Иуда вместе с хором обращаются к Иисусу словно из ХХ века: «…Кто ты? Чем ты пожертвовал?… Ты думаешь, ты таков, каким они тебя считают?..».
Рок-опера большинство религиозных деятелей не понравилась, и они по давно сложившейся традиции лишили авторов надежд на спасение.
На сцене «Иисус Христос – суперзвезда» был поставлен в 1971 году. На русском языке рок-опера была впервые исполнена 24 декабря 1989 года коллективом Ярославского городского рок-клуба на сцене ДК «Авиатор» в Рыбинске.
А в феврале свою русскоязычную версию представил питерский театр «Рок-опера», который и привез Иисуса-сперзвезду в Челябинск.
Миленький Спаситель, погляди – я тут… Я ведь тоже верую – пускай меня спасут»
Начало: 19:00.
Вход: 600 – 1900 руб.
ДК «Железнодорожников», улица Цвиллинга, 54.
Челябинск, Анна Павлова
Челябинск. Другие новости 20.02.14
Челябинский фристайлист Егор Коротков стал пятым в ски-кроссе на олимпиаде в Сочи. / «Мои родители победили фашистов, но чиновников победить я пока не могу». Инвалид из Аргаяша прекращает голодовку. / В гибели 8-летнего южноуральца, заразившегося бешенством, не нашли виновных. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».