Компании «Балтика» запретят упоминать себя в прессе?
Челябинское УФАС признала информационную статью в газете в честь дня пивовара скрытой рекламой алкогольной продукции.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе Челябинского УФАС, в газетном материале содержалась информация о проведении экскурсии на территории завода «Балтика – Челябинск». При этом в статье неоднократно упоминалось название самой компании, а также сообщалась ее контактная информация.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>
По мнению Челябинского УФАС России, опубликованный материал направлен на привлечение внимания потребителя к компании «Балтика-Челябинск» и, следовательно, к производимой ею продукции. В свою очередь, реклама производителя пива противоречит требованиям действующего рекламного законодательства (часть 4 статьи 2 «Закона о рекламе»). А проведение экскурсии на территории пивного завода является лишь информационным поводом для публикации материала в газете, сочли антимнопольщики.
По итогам проверки антимонопольный орган выдал рекламораспространителю предписание об устранении данного нарушения, однако СМИ посчитало опубликованный материал законным, в связи с чем обратилось в Арбитражный суд и потребовало провести лингвистическую экспертизу для определения смысловой нагрузки текста.
Между тем, антимонопольщики настаивают на том, что смысл текста вполне однозначен и лингвистическая экспертиза в данном случае не потребуется.
Для разрешения спора единственным решением остается проведение правовой экспертизы и дачи оценки на предмет наличия в информации признаков рекламы.
Челябинск, Юлия Димова
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».