В грядущее выходные в Челябинске можно найти развлечения на любой вкус: посмотреть на талантливых детей, проверить собственную грамотность, сходить в кино на советскую-русскую классику, зайти в театр на премьеру, послушать разную музыку – от инди-рока до вариаций на темы ACDC, заглянуть в космос, а также попытаться научится жить без солнца – очень полезный навык в предлагаемых погодных условиях.
Юные таланты
11 апреля в Южно-Уральском институте искусств имени Чайковского состоится отчётный концерт специальной детской студии ЮУрГИИ.
На концерте будут представлены все направления и специализации школы искусств: музыка, вокал и хореография. Как и полагается на отчётном концерте, ребята покажут все, что было сделано ими за этот учебный год. Отметим, что подобные мероприятия очень ответственны. Юные дарования всегда волнуются, потому что отчётный концерт является главной, а порой единственной площадкой, где они показывают результаты своей работы. Смотреть на это очень интересно, тем более, что здесь – особенно у танцоров – сплошь премьеры: новые танцы, новые костюмы, новые образы.
Начало: 18:00.
Вход: свободный.
ЮУрГИИ, улица Плеханова, 40, справки по тел.: 260 – 55 – 42.
Тотальный диктант
12 апреля в Челябинске пишут тотальный диктант.
Это ежегодная образовательная акция, в рамках которой все желающие могут проверить свою грамотность. Идея родилась в 2000-х годах в Новосибирске. Затем её подхватили по всей России, и в этом году диктант по русскому языку напишут в более чем 300 городах России и мира.
Цель акции – проверить знание русского языка, повысить грамотность и пробудить интерес к русскому вообще.
В этом году автором текста к диктанту стал пермский писатель Алексей Иванов, автор книг «Сердце пармы» и «Географ глобус пропил», по которой был снят одноимённый фильм. Сыгравший там Константин Хабенский прочитает диктант на одной из площадок в Москве, а вот сам автор – уже по сложившейся традиции – будет читать текст в Новосибирском университете. В предыдущие годы авторами текстов выступали Дмитрий Быков, Захар Прилепин и Дина Рубина.
В Челябинске диктант пройдёт на десяти площадках, среди них – площадка для людей с ограниченными возможностями, Музей изобразительных искусств, информационной центр атомной отрасли, местные университеты – УралГУФК и ЧелГУ. В последнем диктант напишут даже иностранные студенты, изучающие русский язык. К акции «Тотальный диктант» также впервые присоединятся Копейск и Еманжелинск. Жители других городов смогут проверить свою грамотность и написать диктант с помощью онлайн-трансляции (http://totaldict.ru/)
Во всех пунктах будут работать журналисты, которые попытаются выяснить самые популярные регионализмы – характерные для каждого города слова. Последние наиболее очевидны на юге. Так, в Ростовской области никогда не скажут «посмотри», но – «гля», при этом «г» будет звучать ближе к «х», также там используется почти неведомая у нас частица «чи»: «Чи я знаю, что она говорит». Для Челябинска, где тяжело найти особенности, т.к. Урал считается регионом с наиболее «чистым» русским языком, характерны «айда» и большая скорость речи. В минуту челябинцы произносят до 150 слов, происходит это, как утверждают ученые, за счёт редукции, т.е. сокращения ряда гласных: вместо литературного «МАсква» говорим – «МЪсква», «хороший» – «хъроший» и т.д.
Что касается технической части диктантов, то определённые трудности чаще всего возникают при написании «не» и «ни», а также одной или двух «н». Но основную трудность для участников составляют знаки препинания. Если орфография, как отмечают специалисты, – это более закрепленный вариант, то с пунктуацией, являющейся отражением смысла, всё гораздо сложнее. Тем не менее, организаторы отмечают, что с каждым годом число «отличников» и «хорошистов» тотального диктанта неуклонно растет.
Можно проверить себя прямо сейчас
Начало: 14:00.
Миядзаки
12 апреля в кинотеатре имени А.С.Пушкина – ночь фильмов Хаяо Миядзаки.
Миядзаки – известный японский режиссёр-мутипликатор – родился в 1941 году, когда весь мир и Японию сотрясала Вторая мировая война. Когда он был школьником, семья переехала в небольшой городок севернее Токио, где и прошло всё детство Миядзаки. После школы он стал начал политологию и экологию в университете, а также поступил в студию, специализирующуюся на производстве анимационных фильмов. Здесь началась его карьера художника различных анимационных фильмов и сериалов. Позднее он организовал собственную компанию.
В 1979 году появился его первый фильм «Замок Калиостро». Затем последовали другие истории, которые принесли ему мировую известность. В 1980-е годы фильмы Миядзаки показывали в США и Франции, но там они подвергались большой переработке, что иногда кардинально меняло смысл картин. В результате студия Миядзаки отказалась от продажи прав на свои фильмы на Западе. Впервые в 1996 году после соглашения со студией Дисней, по которому исключались изменения любого вида, фильмы режиссёра снова появились в Европе и Америке.
Ленты Миядзаки отмечены наградами престижных кинофестивалей, среди которых – кинофестиваль в Венеции и Берлине, а также американский Оскар.
Что отличает его фильмы? Во-первых, это классическая графика японской анимации, существенно отличающаяся от европейской мультипликационной традицией. Кстати, в одном из своих интервью на вопрос «кем из режиссеров вы восхищаетесь» он ответил, что считает замечательным художником Юрия Норштейна – автора мультфильма «Ёжик в тумане». Во-вторых, это содержание фильмов, которое можно свести к конфронтации традиционной культуры с одной стороны и техники и разрушения природы с другой. Проблемы современного мира, неоднозначных результатов технического развития ставятся у него во главу угла. Как говорит сам Миядзаки, он рассматривает человека, как неотъемлемую часть экосистемы. Несмотря на такой серьёзный подход, его кино нельзя назвать сухим или скучным. Наоборот, его фильмы привлекают своей глубиной и образностью. Одной из наиболее любимых лент у зрителей, является «Ходячий замок», где не всё так однозначно. Так, главный герой, которого многие называют отрицательным персонажем и трусом – так он определяет себя и сам – на проверку оказывается не так прост: уже само признание себя трусом говорит об обратном.
«Унесенная призраками» – фильм про девочку, попадающую в мир монстров и приведений
В этот вечер в кинотеатре покажут ленты «Ветер крепчает», «Унесённая призраками» и «Принцесса Мононоке».
Начало: 23:00.
Вход: 399 руб.
Кинотеатр имени А.С.Пушкина, улица Пушкина, 64.
Самойлов
11 апреля в Челябинске выступит Глеб Самойлов и его группа «The Martixx».
Глеб Самойлов до сих пор «неотделим» от группы «Агата Кристи». При его упоминании всегда вспоминаются два брата – лидеры коллектива в чёрных куртках со строгими лицами и «готическими» причёсками. В «Агату Кристи», которую создал его старший брат со своими друзьями, Глеб попал, когда, по его словам, коллективу, записывающему альбом, не хватило песен и они попросили их у него «взаймы». Со временем младший Самойлов стал не только вокалистом группы, но и автором большинства песен.
«Агата Кристи» буквально взорвала российскую рок-эстраду: необычные «костюмные» образы, депрессивная панк музыка и тексты. Это шло вразрез с традиционными образцами советского и российского рока с его остросоциальной тематикой и реализмом. В первой половине 1990 годов «Агата Кристи» набрала невероятную популярность: её песни звучали на радиостанциях, из колонок магнитофонов и на местных дискотек.
Но за большой популярностью пришло переосмысление и взросление. В 2009 году группа заявила о прекращении деятельности. Позднее Глеб Самойлов создал свой проект, с которым он сейчас и выступает. Его новая музыка отличается от того, что было в «Агата Кристи» ещё большей депрессивностью и прямолинейностью. Кому-то нравится, а кому-то нет.
Но как отмечает один из критиков, это «уже вытаскивает слушателя из удобного кресла»
Начало: 19:00.
Вход: 1300 – 3000 руб.
«Cabaret», улица Энтузиастов, 11.
Самсусам
11-12 апреля в ЧКАГИ пройдёт фестиваль творчества «Самсусам». Мероприятие официально именуется «фестивалем фанатов Николая Шилова» – замечательного детского поэта.
Мало кто знает, что в Челябинске жил прекрасный детский поэт Николай Шилов. Всю свою жизнь он проработал в академии культуры. Помимо педагогической деятельности (интересной не только содержанием, но и формой – он, например, давал студентам два стихотворения – Бродского и дилетанта – и просил определить, где есть кто), он занимался творчеством. Писал взрослые стихи, но потом как-то решил перейти на детскую поэзию. И получилось неплохо. Шилов – который не имел никакой рекламы и нередко выпускал книги без иллюстраций – стал лауреатом престижных премий имени Л.Н.Толстого и П.П. Бажова. В своей работе Шилов следовал замечанию Маршака, утверждавшему, что если детям не нравятся детские стихи, то это не детские стихи, а если взрослым не нравятся детские стихи, то это не стихи вообще. Поэтому в его поэзии можно найти множество пластов, как для детей, так и взрослых:
Воробей, Воробей, Ты из лужицы НЕ пей, Из подсолнуха НЕ клюй, Во все стороны НЕ плюй, На дороге НЕ скачи, Клювом в окна НЕ стучи, Возле кошек НЕ садись, Со скворцами НЕ дерись. Если выполнишь все НЕ, Будешь правильным вполне. Только правильных зануд Воробьями НЕ зовут.
Или ещё:
Летний день, светло и сухо.
Над землей летает муха.
Ей, наверное, с высоты
Мухой кажешься и ты.
В этом стихотворении, по его словам, отражена даже в некотором роде теория относительности.
Отметим, что Шилов являлся автором не только детских стихов, но и сценариев к городским праздникам и мероприятиям, например, ко Дню города.
В настоящее время он известен всё-таки небольшому кругу лиц, несмотря на многочисленные выступления в школах и детских мероприятиях – от городских до сельских. Центральные издательства его пока не публикуют, как он признавался сам – пытался предложить свои стихи в Москве, но безуспешно: «Обращался в «Самовар», издательство Успенского, спросил: «Вас интересуют новые авторы?» Мне сразу ответили: «Нет!» Не поинтересовавшись даже, что за автор, какие стихи… Сейчас ведь нет задачи открывать авторов в провинции».
Авторитетом для себя Шилов считал Крылова, но вместе с тем любил и современные произведения: например, ему понравилась история Гарри Поттера.
На фестивале, посвященном его творчеству, пройдёт конкурс художественного чтения и литературного творчества (сочинение стихов), также будут театрализованные постановки, вокал, дизайн и образцы прикладного искусства. Кроме того, здесь представят и песни, сочинённые на стихи поэта.
Начало: 12:00.
«Шилов Николай Петрович – довольно крупный поэт. Его рост один метр восемьдесят пять сантиметров, а вес – девяносто килограммов, как у десяти огромных арбузов. Но пишет он стихи для маленьких…», – так сам поэт однажды написал о себе
Цыганочка
11 апреля в театре кукол сыграют «Цыганочку».
Спектакль объединил в себе произведение Пушкина «Цыганы» и музыку оперы Рахманинова «Алеко». Получилось довольно необычно, потому что к произведению Пушкина театралы почти не обращаются, а творение Рахманинова – распространённое на оперной сцене – никогда не переносилось на драматические подмостки, тем более кукольного театра. В Челябинске объединили эти произведения, наполнили их цыганскими народными песнями и живой музыкой, насытили хореографией и отдали часть ролей, которые обычно исполняют люди, куклам. В итоге на сцене будут играть, как артисты, так и сами куклы.
Произведение рассчитано на более возрастную аудиторию, здесь ждут зрителей, начиная с 14 лет.
Начало: 18:30.
Вход: 150 – 250 руб.
Театр кукол им. В.Вольховского, улица Кирова, 8.
Слуга двух господ
11 апреля в театре оперы и балета – «Слуга двух господ».
Балет поставлен питерским балетмейстером Марией Большаковой сравнительно недавно – в 2011 году. Постановщик видит это произведение по мотивам комедии Карло Гольдони живым и радостным. В этом спектакле есть все, что итальянцы называют «веселостью души»: ритмы итальянской тарантеллы, задор, юмор, комичность ситуаций.
Действие балета происходит в Венеции XVIII века, потому на сцене будут люди в треуголках, со шпагами, в красивых нарядах, а по каналам будут плыть гондолы с гондольерами. История развивается стремительно и, как положено комедии, завершается счастливым соединением трех влюбленных пар.
Начало: 18:30.
Вход: 100 – 700 руб.
Театр оперы и балета им. М.И.Глинки, площадь Ярославского, 1.
Белые медведи
В Челябинске продолжается цирковая программа «Белые медведи».
В рамках программы на арену цирка выходят воздушные гимнасты, жонглёры, наездники и дрессировщики. «Жемчужиной» является аттракцион «Северное сияние», в котором как раз и выступают белые медведи. Правда, появляются они ненадолго. Тем не менее, дети и взрослые в восторге от представления, где можно увидеть красивых лошадей, больших собак и хищников. Наблюдать за их общением с дрессировщиками очень интересно, теме более, что животные не всегда примерны и послушны. Так, на одном из выступлений капризничала «звезда» – белый медведь, который никак не хотел ложится, но, подчинившись, в итоге лёг не ничком, как нужно было, а к верху лапами. Дрессировщик медведя не журила, а только угостила сладостью.
Начало: 12 и 13 апреля в 12:00 и 16:00.
Вход: 400 – 800 руб.
Цирк, улица Кирова, 25.
День космонавтики
12 апреля, в День космонавтики, в Челябинске пройдёт День открытой астрономии. В рамках мероприятия прочитают увлекательные лекции и предоставят возможность через телескоп понаблюдать за захватывающими астрономическими явлениями. Кроме того, любителей космоса будут ждать конкурсы, призы и подарки.
Время хрущёвской «отпели» принесло с собой большие научные успехи. В 1957 году советские учёные запустили первый искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года первый человек – гражданин Советского Союза – полетел в космос. Это было событие планетарного масштаба. В тот день во всех школах СССР прервали занятия и собирали учащихся на «линейке», где им торжественно сообщали о полёте Гагарина. Ликованию советских школьников и остальных граждан не было предела. До сих пор это событие и улыбчивое лицо Юрия Гагарина остаётся одним из самых ярких переживаний в советской истории. Начало: 19:00.
Вход: свободный. Астрономическая площадка: улица Кирова, 27, крыша ТК «Набережный».
Контактный телефон: +7 (351) 270-77-79
Экспериментальный хип-хоп
13 апреля в Челябинске выступит «Успешная группа».
Успешная группа – это дуэт двух молодых людей, исполняющих хип-хоп. Как пишут организаторы, это «экспериментальный хип – хоп с элементами юмора, или юмор с элементами экспериментального хип – хопа». Есть ли там юмор – вопрос количества прослушанных песен, но смысл и интересные находки в тексте присутствуют. Однако очевидным «минусом» являются нецензурные выражения и прямолинейные, не походящие для поэзии и большой сцены образы и те же слова.
Начало: 18:00.
Вход: 400 – 650 руб.
«Ozz Underground», улица Энтузиастов, 11б.
My way
13 апреля в Челябинске пройдёт музыкальный фестиваль My Way.
Название фестиваля полно отражает его содержание: на мероприятии выступят самобытные челябинские группы. Всего на сцену поднимутся шесть коллективов. Откроет концерт знаменитая группа «Jazz Brassers», играющая джаз и фанк. За ней последуют менее известные, но не менее интересные коллективы. «Ghost Radio» играют настоящий рок-н-рол, унося в Америку 1950-х годов, а вот «Princess Never-a-Smile» исполняют современную клубную музыку. Причём, ребята используют «живой» женский вокал. Солистка коллектива обладает явно оперным голосом, из-за чего происходит неожиданное сочетание современных ритмов танцпола и оперного звучания. Завершит фестиваль выступление коллектива из Екатеринбурга «Playgame». Как отмечают организаторы, на фестивале соберётся интересный «состав»: джаз, рок-н-ролл, гранж, панк-рок и электроника.
Начало: 17:00.
Вход: 500 руб.
Банкет-холл Attimo, проспект Ленина, 68
Юбилей Национального театра
В Челябинске продолжается проект «Театр на экране». 13 апреля здесь покажут уникальную запись 50-летнего юбилея Национального театра.
В честь своего 50-летия – 2 ноября 2013 года – Королевский Национальный театр под руководством нынешнего худрука Николаса Хайтнера провёл уникальное мероприятие с участием лучших своих актёров, которые в этот вечер вышли на сцену и сыграли фрагменты из разных спектаклей: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Любители истории», «Антоний и Клеопатра», «Ангелы в Америке» и «Парни и куколки». В числе тех, кто играл в этот вечер, были неподражаемая британская актриса Хелен Миррен и гений современной сцены и кино Бенедикт Камбербэтч. В программе также прозвучали редкие архивные материалы и интервью, пролившие свет на историю одного из самых интересных драматических театров Великобритании.
Национальный театр был создан в 1963 году известным английским актёром Лоуренсем Оливье. Первые годы спектакли проходили в небольшом помещении. Между 1967 и 1976 годами в Лондоне развернулось строительство нового здания по проекту архитектора Дэниса Ландсдана. Современное массивное сооружение из стекла и бетона вызвало общественную дискуссию. Принц Чарльз назвал его тогда похожим на атомную электростанцию. Тем не менее, позднее театр был назван лондонцами в десятке любимых зданий.
В настоящее время в огромном бетонном здании Национального театра с террасами и колоннами базируется три сцены. Первая – самая большая – выполнена в классическом фронтальном стиле («прямоугольная рамка»). Вторая имеет полукруглую форму по примеру греческих театров. Третья – экспериментальная и самая маленькая – напоминает средневековый шекспировский театр с двумя сценами – верхней, где разворачиваются важные и личные события, и нижней – где происходит всё остальное. Репертуар театра обширен: здесь играют древнегреческие, шекспировские, классические и современные пьесы. Это единственный в Лондоне театр, где все пять дней идут разные спектакли, которые не повторяются в течение двух недель.
Начало: 15:00.
Вход: 450 руб.
«СинемаПарк», улица Артиллерийская, 136.
Пособие по воспитанию пап
13 апреля в театре драмы – премьера «Пособие по воспитанию пап».
Спектакль поставлен по мотивам сказки Ирины и Леонида Тюхтяевых «Зоки и Бада».
Сказка была придумана, а затем записана супругами для своих детей в конце 1980-х годов. Предпосылкой создания послужило малое количество детских книг дома в это время. В 1989 году, когда количество историй о необычных героях увеличилось, Ирина оформила их в одну книгу, чтобы отослать на конкурс в издательство «Детская литература». Впервые книга была напечатана в газете «Книжное обозрение» в 1990 году.
Персонажи произведения – дети Маргарита и Ян рассказывают своему папе историю о зоки и Баде. Зоки – это маленькие существа, проказники и любители мёда. БадА – это огромное существо, у него есть съёмные рога, а его имя происходит от слова «бодать». Однажды зоки поселяются в банке с мёдом у Бада, с чего и начинаются их приключения.
Сказка оказалась столь популярной, что выдержала несколько переизданий, по её мотивам был снят мультфильм, а на «Серебряном дожде» озвученный Володарским аудиоспектакль.
Начало: 11:00 и 13:00.
Вход: 300 руб.
Театр драмы имени Наума Орлова, площадь Революции, 6.
Вечер трудного дня
Маяковский
14 апреля в ЮУрГУ – открытие международной выставки «Маяковский 120».
Экспозиция является международной акцией, приуроченной к 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского. В центре её внимания – плакаты, изображающие поэта и его творчество. В мероприятии приняли участие выдающиеся российские и зарубежные графические дизайнеры. Россию представляют как мэтры отечественного графического дизайна – Петр Банков, Юрий Гулитов, Игорь Гурович, Андрей Логвин, Борис Трофимов, Фалдины, Владимир Чайка, Николай Шток, так и пока менее известные, молодые авторы: Дмитрий Захаров, Анна Кулачёк, Стефан Лашко, Дмитрий Рекин и Иван Якушев. В составе дизайнерской «сборной мира» – графики из Европы, Израиля, Канады, США и даже Ирана. Логотип и афишу акции разработал молодой российский дизайнер Федор Ро. Куратор акции – Сергей Серов, президент Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела».
Владимир Маяковский – одна из самых ярких фигур русского авангарда. С его именем связаны футуризм и конструктивизм, создание визуального языка модернизма, новых форм агитации «шершавым языком плаката». Маяковский сам рисовал и сам придумывал подписи. Его даже считают «отцом» российской наружной рекламы.
В сотрудничестве с Александром Родченко он внес бесценный вклад в разработку новых визуальных форм графического дизайна и рекламы, новаторской техники фотосъемки и фотомонтажа. По воспоминаниям Родченко, они «работали с огромным подъемом, ...чтобы продвинуть новую рекламу всюду. Вся Москва украсилась нашей продукцией... Было сделано до пятидесяти плакатов, до сотни вывесок, упаковок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в журналах и газетах... К работе над советской рекламой Маяковский относился очень серьезно». Поэту принадлежит идея иллюстрации фотомонтажом, который как нельзя лучше подходил к ритму его произведений: рубленым строчкам, полных неожиданных комбинаций, емких и энергичных метафор.
Родился Маяковский в маленьком грузинском посёлке в 1893 году. Поразительно, но в его семье (за исключением одного двоюродного дедушки-писателя) не было выдающихся «деятелей»: отец был лесничим, мать происходила из казаков. Маяковский не получил классического образования. Из гимназии – уже московской – его отчислили из-за неуплату. Университетов ему же закончить не удалось: из Московского училища живописи, ваяния и зодчества его исключили за публичные выступления. Тем не менее, молодой, красивый (под два метра ростом), энергичный Маяковский творил: он писал стихи, правда к первым он относился довольно критично: «получилось невероятно революционно и так же безобразно». Однако позднее стихи получили «форму» и содержание. Их отличительной чертой стала новая композиция – чтобы показать паузу и разрыв, ломанность рифмы – запятой было недостаточно, поэтому Маяковский стал переносить слова на новую строчку. Рубленность фраз органично сочеталась с экспрессией образов: «А Вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?».
Подобная поэтика отражала мировоззрение и время поэта: революцию, построение нового социалистического общества, за которым с запиранием следили во всём мире. Это было время надежд и свершений, движения вперёд, прошедшееся бульдозером по старому миру. Маяковский чувствовал его и чувствовал себя частью этого. Однако вскоре оказалось, что после бульдозеров осталась только пустая, голая «земля», где не было ни зёрнышка, ни травинки, ни соринки. Лишь на горизонте – рвущие в атаку революционеры, а за ними – стройные и послушные ряды «прозасидавшихся». Маяковский – «громадина в любви, громадина в ненависти» – не выдержал такого эксперимента.
Начало: 14:00.
ЮУрГУ, проспект Ленина, 76, 1 этаж, зал искусств.
Чехов-Горький
16-17 апреля в кинотеатре «Кировец» в рамках рубрики «Киноурок» покажут классику советского кино: фильмы «В людях» и «Чайка». Оба – экранизации известных произведений Максима Горького и Антона Павловича Чехова.
Отметим, что писатели были современниками и хорошо знали друг друга. В своём произведении Горький показал более ранее время – период его молодости, когда он вынужден был покинуть отчий дом и отправиться на учёбу и заработки – «в люди», Чехов изображает более поздний период и рассказывает про жизнь «благополучного» сословия интеллигенции и мещан.
Популярность Чехова и его произведений – вне времени. Секрет его творений давно разгадан: он в отсутствии секрета.
В его произведениях ничего «такого» не происходит, здесь всё так, как в обычной жизни: простые люди, обычные мысли, обыденные дела. Но в ткань этой повседневности незаметно вплетается важное: ведь влюбляемся мы не когда торжественно звучит труба, а когда просто идём по улице или смотрим в окно. Чехов писал: «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».
Наиболее ярко мироощущение Чехова, как кажется, раскрывает эпизод в одном советском фильме никак не связанном с его произведениями, когда начинающая актриса читает дома отрывок из пьесы. В какой-то момент она останавливается, потому что кто-то гремит вилкой и жуёт рыбу. Со слезами– «ну, и жуйте свою рыбу» – она убегает из дома. Такой чисто чеховский эпизод: увидеть малое в большом и большое в малом. У Чехова имеется практически фотографически точный эпизод, когда в «Даме с собачкой» измученный Гуров, которому не кому рассказать о своей любви, осторожно признаётся одному приятелю: «Если б вы знали, с какой очаровательной женщиной я познакомился в Ялте!». Тот никак не реагирует и только через время окликает: «Дмитрий Дмитрич! А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!».
Начало: 14:00.
Вход: 60 – 80 руб.
Кинотеатр «Кировец», проспект Ленина, 5.
Пересвет
15 апреля в Челябинске выступит хор «Пересвет».
Хор получил название в честь русского богатыря, героя Куликовской битвы Александра Пересвета. Коллектив был создан при отделе Московской патриархии по взаимодействию с Вооружёнными силами России. Хор принимает участие в патриарших богослужениях, даёт концерты в воинских частях и госпиталях. Значительную долю в его репертуаре составляет воинская песня – от времён Минина и Пожарского до наших дней. Вокалисты одинаково хорошо исполняют серьёзную и популярную музыку: их выступления включают, как духовную музыку, так и эстрадную часть. Хор поёт в соборах и на светских площадках, в его репертуаре русские народные песни, песни Дунаевского, Бабаджаняна и многих других.
Все зрители отмечают, что после концерта уходят вдохновенными и счастливыми
Начало: 19:00.
Вход: 1100 и 2700 руб.
Концертный зал имени С.С.Прокофьева, улица Труда, 92а.
Project rock
17 апреля в Челябинске выступит «PROJECT ROCK».
PROJECT ROCK – это проект, созданный музыкантами таких групп, как AC/DC, OZZY OSBOURNE, JUDAS PRIEST, GUNS N` ROSES, ALICE COOPER.
Все вместе они играют хиты своих коренных команд в оригинальном, совместном прочтении
В этом году к проекту присоединился Simon WRIGHT – барабанщик AС/DC и DIO. Играть на барабанах он начал ещё в 13 лет, а в 20-ть последовало уникальное предложение стать музыкантом знаменитой AC/DC. В составе AC/DC Райт записал 3 альбома: «Fly on the Wall», «Who Made Who» and «Blow Up Your Video». В 1989 году он покинул AC/DC, чтобы присоединиться к не менее легендарной группе Dio, с которой был до прекращения её концертной деятельности в 2010 году. Сейчас музыкант стал частью нового проекта, что обещает много новых и интересных находок в его звучании.
Начало: 19:00.
Вход: 1200 – 3500 руб.
ДК Железнодорожников, улица Цвиллинга, 54.
Там где нет солнца
16 апреля в театре драмы спектакль «Там где нет солнца».
Постановка является работой мастерской новой пьесы «БАБЫ».
В центре повествования – четыре женщины. Все они живут на Севере, там где почти нет солнца. Истории каждой из них разворачиваются на фоне природы, от который героини – жительницы Севера – неотделимы.
В спектакле задействованы четыре актрисы.
В спектакле только музыка, движение и пение
Начало: 18:30.
Вход: 200 руб.
Театр драмы имени Наума Орлова, площадь Революции, 6.
Квест Пистолс
16 апреля в Челябинске выступит «Квест Пистолс».
Группа появилась в 2007 году на Украине, возникнув на основе танцевального балета «Quest». Песни решены в жанре популярной музыки и абсолютно не замысловаты. Первым произведением группы стала песня «Я устал», которая сразу сделала ребят знаменитыми.
Затем последовали другие композиции, в том числе некогда популярная, но без претензий на что либо «Белая стрекоза любви».
Та самая «стрекоза», придуманная и подаренная группе интернет-фриком Николаем Вороновым
Начало: 20:00.
Вход: 700 – 2500 руб.
Ресторан «Максимилианс», улица Труда, 183.
Забыть Герострата
17 апреля в ТЮЗе – премьера «Забыть Герострата».
Спектакль поставлен по одноимённо пьесе Григория Горина.
События разворачиваются в IV веке до нашей эры. В центре внимания – Герострат, который поджигает храм Артимеды. Как выясняется, таким образом торговец хотел увековечить своё имя.
Пьеса более, чем актуальна. Проходят века, но продолжают гореть книги, уничтожаться уникальные произведения искусства и храмы. Как в отечественной, так и зарубежной истории ХХ века таких примеров более, чем достаточно. В постановке ТЮЗа будет говориться о сегодняшнем дне, о нас, о том, что мы можем противопоставить современным «геростратам», а главное – хотим ли?
Начало: 18:00.
Вход: 150 – 250 руб.
Театр «Молодёжный», улица Кирова, 116.
Brazzaville
17 апреля в Челябинске выступит группа «Brazzaville».
Группа названа в честь столицы Республики Конго, но сами музыканты там никогда не бывали. Организован «Brazzaville» в 1997 году в США, её лидером является бывший саксофонист Дэвид Браун. Музыкальное направление коллектива определяется, как инди-рок. Отметим, что слово «инди» не имеет никакого отношения к Индии, а происходит от английского «Independet», что значит независимый. То есть люди играющие инди-рок, играют так называемый независимый рок. Хотя сейчас специалисты говорят, что это название используют большинство не по прямому назначению, а просто так.
Для России отличительной чертой «Brazzaville» является то, что группа – это уникальное явление – перепела российские песни. В их числе – «Star Сalled Sun» – «Звезда по имени Солнце» группы «Кино» и «Green Eyed Taxi» – «Зеленоглазое такси» Олега Кваши.
А еще их вдохновляют русские девчонки
Начало: 19:00.
Вход: 1200 руб. |
Антипаб «The Бочка», улица Карла Маркса, 56.
Челябинск. Другие новости 10.04.14
На Южном Урале больше всего пожаров происходит по средам и воскресеньям. / В Верхнем Уфалее поздней ночью на улице нашли трехлетнюю девочку. Босиком, в одном платье. / Челябинец едва не сгорел, уснув в лифте. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».