В Челябинске открывается сезон детской железной дороги (ФОТО) Когда ветку дотянут до Шершней?
8 мая состоится открытие юбилейного 65-го сезона Челябинской детской железной дороги.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе ЮУЖД, всего в текущем году на детской дороге пройдут практику 834 юных железнодорожника. Дети получат навыки работы по основным железнодорожным специальностям: машинист тепловоза, дежурный по станции, проводник пассажирского вагона, осмотрщик вагонов, монтер пути, монтер СЦБ.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>
По традиции учащихся первого года обучения посвятят в юные железнодорожники. Ребята напишут свои желания, связанные с профессиональным ростом, и поместят записки в капсулу времени «Поезд будущего». Ее откроют через четыре года, когда юные железнодорожники получат свидетельства выпускников детской железной дороги.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» в Facebook* >>>*
Напомним, проектирование детской железной дороги институт «Челябгипротранс» начал еще осенью 1939 года. Однако из-за войны дорогу открыли лишь в конце лета 1949 года. На тот момент дорога, протяженностью около 700 метров, соединяла две тупиковые станции. Одна из них – имени Павлика Морозова – сохранилась до сих пор. Первый поезд состоял из трех открытых пассажирских вагонов типа дилижанс и паровоза.
В 1953 году дорога была удлинена до 2 километра, построена новая станция – Водная, разобран разъезд номер 1 – бывшая конечная станция. В 1961 году сконструирована станция Пионерская – протяженность пути увеличилась до 4 километров. В таком виде дорога проработала до конца 80-х годов.
В конце 80-х годов от станции имени Павлика Морозова был проложен путь до входа в парк – около 1 километра. Однако, на строительство новой станции средств уже не хватило, и потому движение на этом участке так и не было открыто.
В 1995 году детская железная дорога, не выдержав экономического кризиса, и вовсе закрылась. За два последующих года ее успели практически полностью разворовать ее. Были сняты и вывезены рельсы и шпалы, станционные постройки разобраны.
В мае 1997-го детская железная дорога вновь начала работать. К моменту открытия был восстановлен только один перегон Водная – имени Павлика Морозова, длиной 2,3 километра.
Одновременно началось восстановление пути на перегоне Водная – Пионерская, самой станции Пионерская, а также строительство станции Звездная, не достроенной в 80-х, новой платформы Зоопарк и новой станции Солнечная.
Открытие новых и восстановленных станций состоялось 31 августа 1998 года. Станция Пионерская получила новое название – Лесная. На сегодняшний день общая протяженность дороги составляет 5,8 километра. Линия начинается у входа в парк имени Гагарина на станции «Звездная» и через станции имени Павлика Морозова, Зоопарк, Водную, Лесную и Солнечную транспорт доставляет пассажиров на гору Монахи.
Отметим, в планах было дотянуть ветку до Шершневского водохранилища, однако пока они не реализованы.
Челябинск, Елена Катина
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».