В Челябинске появились новые предвыборные технологии
Накануне выборов челябинские кандидаты в депутаты играют в казаки-разбойники. Представители Марины Гартунг пытались, используя детективные приемы, обвинить судебную власть в ангажированности.
Напомним, что 8 декабря Челябинский областной суд удовлетворил заявление кандидата в Государственную Думу Российской Федерации по Калининскому одномандатному избирательному округу №183 Александра Дейнеко о нарушении избирательного законодательства Мариной Гартунг. В результате суд отменил регистрацию последней.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в Челябинской областном суде, законом по данной категории дел установлен пятидневный срок обжалования решения суда. Кассационная жалоба отправляется в Верховный суд через суд, вынесший решение (в данном случае, через Челябинский областной суд). Если в течение 5 дней кассационная жалоба не поступила, решение вступает в законную силу. В этом случае суд выписывает исполнительный лист, по которому и происходит отмена регистрации кандидата избирательной комиссией.
15 декабря в 11 часов председательствующий по делу судья, так и не дождавшись подачи кассационной жалобы, выписала исполнительный лист. А в 14 часов того же дня представитель Марины Гартунг, действующий по доверенности, представил в суд копию кассационной жалобы, не подписанную Гартунг, и копию квитанции об отправке кассационной жалобы из почтамта Копейска. Дата и время отправления – 16:43 13 декабря 2005 года, адресат – Челябинский областной суд.
Однако до конца рабочего дня 16 декабря 2005 года кассационная жалоба так и не поступила. Областной суд в тот же день инициировал проверку достоверности отправки жалобы.
В результате выяснилось, что из почтамта города Копейска действительно было направлено заказное письмо от представителя Гартунг, только на адрес Службы судебных приставов. В службе судебных приставов сообщили, что 14 декабря к ним поступила корреспонденция с накладной, но письмо с кассационной жалобой в адрес Челябинского областного суда в ней отсутствовало.
Из объяснения оператора копейского почтамта следует, что около 18:00 13 декабря 2005 года на почту пришел посетитель и попросил отправить заказное письмо, передав при этом открытый конверт. На конверте был указан адрес – Челябинский областной суд. Вместе с письмом отправитель передал опись вложения на двух листах. Оператор проверила, опись совпадала с содержанием конверта. Один экземпляр описи оператор вложила в конверт, запечатала его и выдала квитанцию, в которой был указан адрес получателя – Челябинский областной суд. (Этими документами в будущем воспользуются представители Марины Гартунг). Затем податель письма попросил вернуть ей конверт. Тут же подошел еще один посетитель, попросивший продать ему чистый конверт. Оператор продала. Отправитель отдал оператору конверт, на котором не было адреса. Оба посетителя быстро вышли из помещения почты. Оператор заметила, что конверт стал значительно меньше по объему, и адрес на нем отсутствовал. Поскольку разыскать отправителя не удалось, адрес на конверте был проставлен из уведомления, оставленного отправителем на служебном месте оператора. Это был адрес службы судебных приставов в городе Челябинске.
В областном суде считают, что в результате указанных действий были заменены и письмо, и конверт, и вложение. Подателю заказного письма были нужны только почтовый штемпель на описи и квитанция подачи письма с адресом получателя – Челябинский областной суд, которые они и представили как доказательство направления кассационной жалобы.
Таким образом, манипуляции с квитанцией и описью искусственно затянули исполнительное производство по решению о снятии с регистрации Марины Гартунг, и стали поводом для обвинений в адрес судебной власти.
17 декабря 2005 года, исходя из фактического отсутствия оригинала кассационной жалобы, Челябинский областной суд выдал исполнительный лист о снятии Марины Гартунг с регистрации окружной избирательной комиссии. По факту подмены корреспонденции в прокуратуру Челябинской области направлено заявление.
Однако, как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в Челябинской областной прокуратуре, это ведомство не имеет никакого отношения и не вмешивается в разбирательства по предвыборным скандалам. «Если бы кандидат кого-нибудь убил, изнасиловал, ограбил или совершил иное преступление, тогда бы мы вмешались, а все остальное вне нашей компетенции», – заявили в прокуратуре.
Челябинск, Юлия Шевелина
© 2005, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».