Челябинскую область ожидает очередное сокращение числа пригородных поездов Власти вновь заговорили о создании южноуральской пригородной компании
Власти Челябинской области в очередной раз подняли вопрос о создании региональной пригородной компании. В надежде, что это снизит расходы на пригородные железнодорожные перевозки.
Как передает корреспондент «Нового Региона», одной из основных целей стратегии развития Челябинской области до 2020 года является повышение транспортной доступности для южноуральцев.
По данным министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства региона Виктора Тупикина, основная доля перевозок приходится на автомобильный транспорт. В среднем на одного южноуральца приходится 78 поездок, это больше чем в Свердловской и Курганской областях. С пригородным железнодорожным транспортом дело в Челябинской области обстоит иначе: на 1 человека приходится 1-2 поездки. При этом регион несет многомиллионные потери, покрывая убытки Свердловской пригородной компании, занимающейся железнодорожными перевозками на Южном Урале.
Напомним, в текущем году власти и перевозчик до сих пор не могут договориться о сумме компенсации: в областном бюджета запланировано 100 миллионов рублей, СПК ожидает убытки в 218 миллионов и грозит сократить количество пригородных поездов.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» в Facebook* >>>*
Одна из задач стратегии развития региона до 2020 года в сфере транспортного обслуживания – это повышение эффективности пригородных перевозок.
По словам Тупикина, есть два способа добиться этого. Один из них предполагает совершенствование существующих механизмов: в очередной раз оптимизировать маршрутную сеть, что может привести к росту социальной напряженности, либо ликвидировать безбилетный проезд внедрением системы мониторинга и контроля пассажиропотока.
Второй вариант решения задачи – создание областной пригородной компании.
Предполагается, что ее учредителями станут РЖД и правительство области. По словам Тупикина, в случае создания компании РЖД передаст ей в собственность существующий подвижной состав. «Эта функция и действие определено в концепции развития пригородного транспорта, которая уже утверждена правительством России», – подчеркнул министр.
По данным чиновника, сегодня в структуре расходов Свердловской пригородной компании 72% (или 400 миллионов рублей) составляет арендная плата РЖД за подвижный состав. Южноуральские чиновники в данной ситуации рассчитывают, что за счет внесения в качестве уставного капитала средств, ранее предусматриваемых в бюджете на компенсацию убытков СПК, возможно повышение качества услуг за счет приобретения новых поездов. Кроме того, средства областного бюджета будут капитализироваться, что гораздо эффективнее, чем просто отдавать деньги другой компании.
Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>
Замначальника ЮУЖД Сергей Антонов заверил временно исполняющего обязанности губернатора Челябинской области Бориса Дубровского в том, что РЖД И ЮУЖД готовы взаимодействовать с правительством Челябинской области по реализации задач стратегии. Конкретно по поводу создания областной пригородной компании Антонов сообщил, что данная идея активно обсуждалась в 2007-2008 годах, теперь экономические условия изменились, необходимо вновь все просчитать, а в целом железнодорожники не имеют ничего против.
ВРИО губернатора поручил заняться разработкой данного вопроса как варианта решения задачи по сохранения услуг пригородных железнодорожных перевозок и их качества со снижением нагрузки на областной бюджет.
Челябинск, Юлия Малецкая
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2014, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».