российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 21 ноября 2017, 00:09 мск

Темы дня, Новости дня, Анонсы, Уикенд, Экспертиза, Спецпроекты, Простыми словами

Кто может смастерить летающего тигра? В Челябинске есть люди, способные собрать любой самолет (ФОТО)

Кто может смастерить летающего тигра? / В Челябинске есть люди, способные собрать любой самолет (ФОТО)

В выходные в России отметят День авиации: будет много разговоров о самолетах и пилотах, а также о тех кто создает аппараты, способные подниматься в воздух и летать быстрее и вше птиц.

«Новый Регион» решил сегодня рассказать еще об одной категории людей, любящих небо и авиацию, – моделистах. Тем более, что в Челябинске действует клуб стендового моделизма, работа которого – уникальный случай – за 30 лет существования не прерывалась.

Как передает корреспондент «Нового Региона», клуб существует с 1984 года. В 80-ые годы это была стабильная «сходка» по интересам. Моделисты раз в неделю собирались в ДК «Монолит», а в 90-ые годы ситуация резко ухудшилась – за 10 лет были проведены всего 3 выставки, энтузиастам пришлось кочевать по разным адресам, но работа не прерывалась.

Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» в Facebook >>>

Сейчас клуб называется Челябинский историко-технический клуб «Танкоград», учредителями и организаторами которого являются те, кто пришел в него еще школьниками и студентами в конце 80-х годов. Клуб существует на добровольные пожертвования участников, дети занимаются бесплатно. 3 года назад клубу повезло: его активисты попали на экскурсию в музей ЧТЗ и оказалось, что многие модели в экспозиции там уже повреждены или пришли в ветхое состояние. Моделисты вызвались помочь их восстановить. И теперь каждое воскресенье клуб собирается в музее ЧТЗ, обсуждает свои проблемы, работает с детьми, а потом костяк занимается восстановлением музейных моделей. Моделисты даже сделали дополнительную экспозицию «Броня ЧТЗ», в которой представили всю продукцию предприятия за время его существования.

«В современной жизни моделизм значительно проигрывает компьютеру, потому что у нас надо работать головой и руками, а там только мышкой. Кроме того, наш клуб – единственный в Челябинске, и далеко не каждый ребенок готов через весь город ехать к нам в воскресенье. Поэтому приходится прилагать усилия, чтобы заинтересовать, – говорит председатель клуба Андрей Кожевников. – Каждый моделист в своем развитии проходит несколько этапов: сначала он собирает все подряд, порой не очень качественно: где-то клей, где-то краску размажет, где-то несоответствие историческому прототипу – это , в основном, дети. Потом он начинает выделять или особый период, или особый вид техники:

Новый Регион: Кто может смастерить летающего тигра?

кто-то увлечен танками, кто-то автомобилями, кто-то авиацией. Нередко идет подразделение: допустим, авиация Первой мировой, бронетехника Вермахта, есть фанаты одного самолета, например, американского бомбардировщика Б17 – у них количество деталей в модели доходит до нескольких тысяч, настолько они стремятся к точности».

«Человек, который не придает значение тому, что он делает, просто собирает «модельку», до этого не дойдет, а человек, погруженный в моделизм, изучает не только технику, но и людей, эту технику создавших, а так же исторические события, в которых эта техника участвовала. Серьезное занятие стендовым моделизмом – это, в первую очередь, увлечение историей, – добавляет соучредитель клуба Василий Долгошеев. – И начинаешь узнавать удивительные вещи. Например, Покрышкин – все знают, что он летчик – асс, а ведь он модернизировал систему огня.

Задача пилота – сбить противника и не быть сбитым самому. Для того, чтобы тебя не сбили, надо очень хорошо маневрировать, чтобы попасть в противника – очень точно стрелять. Находясь в самолете, летящем со скоростью 500 километров в час, попасть в объект, летящий с такой же скоростью, и при этом еще маневрировать, очень сложно. Поэтому летчики использую различные тактические схемы: например, преследуют противника и долго-долго по нему долбят, пока не попадут, но при этом всегда есть опасность быть пораженным самому. Научиться хорошо стрелять для истребителя еще сложнее, чем научиться хорошо летать. Поэтому летчиков- снайперов – это высшее летное звание – единицы, их меньше, чем космонавтов. Покрышкин стрелял очень хорошо, но если ты стреляешь по большому самолету, то сбить его одним точным попаданием проблематично. Поэтому Покрышкин объединил на одну кнопку гашетки всю артиллерию, увеличив плотность огня до 9 килограммов свинца в секунду, и тем самым резко увеличил число сбитых самолетов».

Сейчас клуб посещают около 50 человек, в том числе дети. Занятие стендовым моделизмом не требует от родителей каких-то особых вложений, а от ребенка – жертв. Он занимается этим дома, благодаря Интернету может получить любую информацию – от чертежей и исторической привязки до видеоуроков, как и что делать. «Если что-то не получается, мы на наших встречах показываем, объясняем, проводим мастер-классы, как крепить, как клеить, как красить – в любом случае, мы подталкиваем их интерес», – говорят организаторы клуба.

«Тут есть очень важный момент: ребенок, только что увлекшийся моделизмом, все делает на одном дыхании, модель собирает за вечер. И если ему никто не помогает, то он использует ее как игрушку, через некоторое время она разламывается, и ребенок теряет интерес. Помню, у нас в школе провели урок: дали каждому по набору, и за 45 минут мы должны были модельку собрать. А потом все наши поделки сгребли в одну кучу и куда-то унесли. Нам не понравилось, – рассказывает Андрей Кожевников. – Нельзя оторвать моделизм от истории, от технологии. Человек учится работать не только руками, но и головой. Скачать с Интернета можно очень много, но если ты не умеешь фильтровать эту информацию, обрабатывать, находить ей прикладное применение, то смыла в этом нет. В этом и заключается смыл работы клуба с детьми: дать механизм, поддержать интерес, помочь ему двигаться дальше, от моделизма прийти к изучению истории…»

«И, самое главное, человек начинает читать. А это ведет к творческому развитию личности», – добавляет Василий Долгошеев.

А потом это хобби остается на всю жизнь, не зависимо от того, выберет моделист себе авиацию в качестве профессии или нет. При этом стоит упомянуть клуб стендового моделирования в Снежинске, чьи воспитанники достаточно часто поступают на аэрокосмические отделения технических вузов или в летные училища.

«Если человек увлечен предметом, то он ставит для себя правильные жизненные приоритеты. И я считаю, что стендовый моделизм в этом отношении указывает правильный вектор», – говорит Василий Долгошеев.

Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте >>>

Члены клуба могут собрать модель любого самолета (и не только самолета) и про каждый рассказать интересную историю.

Новый Регион: Кто может смастерить летающего тигра?

Самый «раскрученный» американский самолет времен Второй мировой войны Р-51 «Мустанг». Эти самолеты поставлялись в Англию, где их окрестили «Мустанг», название закрепилось и было перенято американцами. Два таких самолета всего за 40 секунд сбил Кожедуб: они приняли русского за немца, долго за ним гонялись, советский истребитель давал предупредительные очереди, пытался связаться с ними по рации, они не реагировали, пришлось «завалить».

Новый Регион: Кто может смастерить летающего тигра?

Ту-134 – один из самых распространенных русских пассажирских самолетов, летают до сих пор

Новый Регион: Кто может смастерить летающего тигра?

Вертолет МИ24 – основной боевой вертолет российской армии с конца 70-х годов прошлого века. Поставляется на экспорт более чем в 30 стран

Новый Регион: Кто может смастерить летающего тигра?

Немецкий самолет Henkel 111. В начале 30-х годов немецкий авиаконструктор Хейнкель решил построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт. Такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии. Но Хейнкель не отступил и доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер. Первый экземпляр, получивший прозвище «Blitz» (молния) сразу же начал бить рекорды скорости: в обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Конструкция привлекла внимание Люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние стратегические бомбардировщики.

Новый Регион: Кто может смастерить летающего тигра?

Доработанный Henkel 111стал более мощной двухмоторной версией «Блица» и получил прозвище «Doppel Blitz» (двойная молния).

Новый Регион: Кто может смастерить летающего тигра?

Тигр Porsche. Это потом КБ Фердинанда Порше стало проектировать один из самых дорогих в мире автомобилей, а начинали они с танков. Кстати, в 30-х годах сам Порше побывал на авиационных и танковых заводах СССР, где ему предложили работу. Он отказался. Во время Второй мировой войны германская военная разведка потребовала от него данные о русской военной промышленности: об оборудовании, технологических секретах, о выплавке стали. Но Порше отказался давать эти сведения под предлогом того, что русские предлагали ему чисто коммерческую сделку, которая практически была заключена, но по определенным причинам не состоялась, но конструктор не имеет никакого морального права разглашать сведения о коммерческом партнёре.

Новый Регион: Кто может смастерить летающего тигра?

На таком самолете сбили Экзюпери

Новый Регион: Кто может смастерить летающего тигра?

Kittyhawk p40. Оскаленные морды – это отличительный знак американской эскадрильи «Летающие (Бенгальские) тигры», сформированной в начале 40-х годов и воевавшей в годы Второй мировой на стороне Китая против Японии.

Эти же самолеты СССР получал по ленд-лизу и отправлял на северный фронт. Самолет назван в честь городка, рядом с которым братья Райт подняли в воздух первый в мире самолет.

Челябинск, Ольга Арсентьева, Евгений Полак

Челябинск. Другие новости 08.08.14

Южноуральская погода так изменчива. В выходные +34, в среду +12. / Глава Миасса уклоняется от общения с горожанами по поводу проблем в сфере экологии. Между тем заболеваемость детей раком почти на 50 процентов превышает среднеобластной уровень. / В Миассе грузчика придавило бетонной плитой. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2014, «Новый Регион – Челябинск»

В рубриках

Новости партнеров