AMP18+

Челябинск

/

Принуждение к любви: зачем российским выпускникам сочинение Или как совместить начитанность и безграмотность

В Челябинской области оценят работу школьных комиссий по проверке сочинений.

Напомним, 3 декабря российские 11-классники написали сочинение для допуска к ЕГЭ на одну из пяти предложенных тем. На Южном Урале экзамен сдавали 13 тысяч 485 выпускников, еще 363 ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбрали изложение.

Как передает корреспондент NDNews.ru, итоги сочинения станут известны не позднее 15 декабря, однако южноуральские чиновники уже сейчас дают весьма оптимистичные прогнозы.

По словам министра образования Челябинской области Александра Кузнецова, не написать итоговое сочинение может только иностранец: «Во-первых, даны легкие темы, во-вторых, заявлен небольшой объем сочинения (от 250 слов), в-третьих, выпускники могут допустить 5 ошибок на 100 слов. Кроме того, тексты оцениваются по системе зачет/незачет, также возможны две пересдачи». Чиновник считает, что «провалятся» не более 2%.

Новости «Новый Регион – Челябинск» в Facebook* и в контакте

Затем отсканированные тексты поступят в единую базу данных, откуда могут быть взяты для поступления в вуз на гуманитарные специальности. Рукописный вариант будет храниться в школах на протяжении 4 лет. По словам замминистра образования Челябинской области Елены Коузовой, субъект может выбрать – ставить оценки за сочинения на уровне школы или проверять работы региональной комиссией. На Южном Урале избрали первый вариант проверки экзаменационных работ.

При этом беспристрастность школьных педагогов и уровень их подготовки вправе проверить региональная комиссия. «Через некоторое время, когда все будет размещено и опубликовано, мы возьмем отдельные школы или территории и устроим там перепроверку, чтобы посмотреть качество работы учителей», – отмечает Коузова.

Между тем, отменять результаты сочинений по итогам повторной проверки, какими бы они не оказались, чиновники не собираются. Оспорить оценку возможно лишь при подаче апелляций самими выпускниками.

По мнению педагогов, задача сочинения не отсечь часть выпускников от итоговой аттестации, а привить учащимся любовь к русской словесности. То, что любовь начали прививать несколько странным способом – допуском к ЕГЭ – ни педагогов, ни чиновников не смущает. Кстати, оказалось, что в темах сочинения был скрыт подвох. Так, тема «Как противостоять ударам судьбы?» (По одному или нескольким произведениям Михаила Лермонтова) подразумевала, что выпускник будет анализировать поэмы, не включенные в школьную программу, – он должен был проявить чутье и начитанность. Тот, кто не догадался, тему не раскрыл. Напомним, ранее утверждалось, что использовать можно любые произведения.

Челябинск, Юлия Димова

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2014, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Культура, Наука, Общество, Россия,