Архитекторы: Широкие магистрали сыграли злую шутку с Челябинском Без кольцевой автодороги город распадется на части
В Челябинске развитию улично-дорожной сети мешают многоуровневые развязки и 10-полосные дороги в центре города.
Как передает корреспондент NDNews.ru, к такому выводу пришли разработчики проекта корректировки генерального плана Челябинска, представленного на заседании Градостроительного совета.
По мнению архитекторов, главная проблема развития дорожной инфраструктуры Челябинска в необходимости перераспределения транспортных потоков. Последний раз Генплан был утвержден в 1967 году.
«Текущий уровень автомобилизации требует в срочном порядке заняться реконструкцией внутригородских магистралей, чтобы не допустить масштабных заторов в будущем», – отмечает главный архитектор проекта Сергей Кузнецов.
Так, строительство большой объездной дороги, связывающей курганское и троицкое направления несколько лет назад, значительно разгрузило город от внешних транзитных потоков. Между тем, на загруженность внутригородских дорог данное кольцо не повлияло из-за его удаленности от Челябинска на 5-10 километров. В итоге практически весь транспорт сегодня движется через центр города – проспекты Ленина и Свердловский, что способствует высокой загазованности воздуха и непрекращающемуся громыханию автомобилей.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Для предотвращения окончательного транспортного коллапса, к которому может привести постоянное увеличение количества машин на улицах, архитекторы предлагают построить по периметру Челябинска малое объездное автомобильное кольцо с непрерывным движением, связывающее между собой все районы. Однако на сегодняшний день высокоскоростной участок может быть организован лишь на автодороге «Меридиан». На остальных улицах Челябинска установлены светофоры и другие пешеходные объекты.
При этом градостроители подчеркивают, что, несмотря на большое количество пешеходных переходов, пройти центральные улицы с каждым днем становится все труднее, в плане архитектурного облика многоуровневые развязки и 10-полосные дороги не объединяют, а лишь разъединяют городские территории.
Отметим, проект корректировки предусматривает перепланировку Челябинска без дальнейшего территориального расширения. По подсчетам разработчиков, в год население областного центра прирастает, в среднем, на 7,5 тысяч человек. При этом увеличение численности во многом происходит за счет миграции, а это значит, что перед архитекторами стоит масштабная задача – продумать размещение всех объектов инфраструктуры для комфортного проживания в Челябинске на ближайшие 25 лет, до принятия нового генплана. В противном случае южноуральская столица, по мнению градостроителей, превратится в «колоссальную депрессивную территорию».
Челябинск, Юлия Димова
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».