В Челябинской области растет число ДТП по вине нетрезвых автомобилистов и водителей автобусов
На Южном Урале выросло количество дорожных аварий, совершенных водителями автобусов и пьяными автомобилистами.
Как передает корреспондент NDNews.ru, по итогам первого полугодия на 6% увеличилось число ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения. При этом, по словам исполняющего обязанности начальника управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области Андрея Мурыгина, каждый третий виновник «пьяной» аварии ранее задерживался за езду в нетрезвом виде. Не останавливает водителей и введенная с 1 июля уголовная ответственность за управление транспортом в состоянии опьянения. В июле-августе сотрудники Госавтоинспекции области выявили более 500 водителей, которым грозит уголовная ответственность.
Еще больше в Челябинской области выросло количество аварий, случившихся по вине водителей автобусов, – на 19%. Число погибших в них людей увеличилось в 4 раза: с 2-х в первом полугодии 2014 года до 8 в первые 6 месяцев текущего года.
В целом виновниками 88% аварий стали водители. При этом каждый четвертый из них привлекался к административной ответственности более пяти раз. А каждый пятый водитель, задержанный в состоянии опьянения, уже попадался на аналогичном нарушении.
Такая статистика впечатлила губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. «Согласно докладу, у нас каждый год растет число водителей на 130 тысяч человек. Может, сгладить динамику? Как у нас обстоит дело с лишением водительских прав? Думаю, ГИБДД стоит один раз взяться – и дать в одном периоде «минус 100 тысяч». Тогда, возможно, перестанут садиться за руль в пьяном виде, перестанут думать, что можно нарушать правила дорожного движения».
Еще одно предложение касалось снижения ДТП с участием пешеходов и исходило от представителя дорожной полиции. Высокий процент таких происшествий связан с ненадлежащим состоянием инфраструктуры – отсутствием горизонтальной разметки, пешеходных ограждений, освещения, дефектами покрытия, напомнил Андрей Мурыгин. Изменить ситуацию планируется за счет внедрения национальных стандартов по обустройству переходов. «Полностью приведение перехода в соответствие новым требованиям обойдется примерно в 1,5 миллиона рублей, – рассказал руководитель областной ГИБДД. – Сюда входит цветная разметка, искусственные неровности, установка желтых мигающих светофоров и дорожные знаки на желто-зеленом фоне, которые видны в темное время суток. Но можно начать с замены знаков вблизи школ и учебных заведений. Это обойдется в 10 миллионов рублей. 80 миллионов рублей потребуется, чтобы заменить знаки на пешеходных переходах по всей области».
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
Предложение поддержал Борис Дубровский. «По повышению безопасности пешеходных переходов посмотрим, сколько необходимо выделить денег на замену знаков, на светоотражающие элементы. Сделать нужно быстро, давайте закончим эту работу до конца года», – заявил глава региона.
Правда, пока не ясно, за чей счет будет решаться эта проблема. Так, по словам Мурыгина, в 2015 году муниципалитеты планировали потратить на обеспечение безопасности дорожного движения в общей сложности 220 миллионов рублей. Но на сегодня некоторые территории освоили лишь 30% от запланированной суммы.
Похоже, даже в столице Южного Урала нет денег на то, чтобы поддерживать пешеходные переходы в соответствующем состоянии.
Челябинск, Виктор Елисеев
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2015, РИА «Новый День»