Компания «Мегафон» подвёла итоги 2014 года по защите абонентов от спама и фрода (интернет мошенничество).
Так, было заблокировано 931 миллиона 843 тысячи 931 спам-сообщение, обработано 98 тысяч 219 жалоб на короткие номера и 29 тысяч 206 обращений от абонентов на обычные номера.
По итогам прошедшего года количество жалоб резко снизилось. «Нерекламного» спама – вымогательство, обман, угроза, хулиганство, стало в 5,5 раз меньше, количество жалоб на смс с буквенных и коротких номеров сократилось в 3 раза меньше, с обычных номеров – в 9 раз.
С 2014 года «Мегафон» начал уделять особое внимание вопросам защиты своих клиентов от вредоносного программного обеспечения, нацеленного на мобильные устройства с операционной системой Android. Были внедрены специальные инструменты, позволяющие выявлять факты заражений устройств пользователей. Благодаря обнаружению и обезвреживанию 3 тысяч 808 источников инфекции в Интернете и управляющих бот-сетями сервисов удалось существенно снизить число пострадавших абонентов. О заражении вредоносными программами были уведомлены порядка 1,4 миллионов абонентов.
«По данным нашего отчёта о тенденциях в развитии киберпреступлений, за последний год хакеры украли у физических лиц более 99 миллионов рублей, из них 61 миллион – с помощью троянов под операционную систему Android – говорит Илья Сачков, генеральный директор Group-IB*. – Учитывая техническую оснащённость злоумышленников, физические лица не могут сами защититься от многих актуальных угроз. Поэтому важно, чтобы телеком-операторы и банки заботились о безопасности своих клиентов. В этом смысле «Мегафон» задаёт новые стандарты в индустрии».
В сети «Мегафон» сегодня действует несколько эффективных инструментов защиты от спама и мошенничества. Так, с мая 2014 года работает сервис «СМС-контроль», с помощью которого отправителей нежелательных рассылок можно внести в «чёрный список». Ранее ещё в 2013 году «Мегафон» первым из операторов «Большой Тройки» ввёл требования к СМС-рассылкам, ограждающие абонентов от ненужной информации, внедрил федеральную систему «Антиспам» и начал блокировать спам-СМС, за первое полугодие 2015 года в блокировку попало более 395 миллионов нежелательных, мошеннических, а также распространяющих вредоносное ПО сообщений.
Кроме того, была запущена автоматизированная система сбора и анализа претензий по фактам спама, информация принимается на бесплатный короткий номер «1911», достаточно лишь переслать на этот номер нежелательное сообщение. Сообщить о мошенничестве можно на специализированном портале «Безопасное общение» www.stopfraud.megafon.ru, где также можно ознакомиться с наиболее актуальными схемами мошенничества и способами защиты от них, скачать и установить антивирусное программное обеспечение.
Челябинск, Лилия Грамберг
Челябинск. Другие новости 19.11.15
«Мегафон» предоставит более 2 миллионов сим-карт для устройств по взиманию платы за проезд с дальнобойщиков. / ФСБ предложила южноуральскому губернатору создать кибер-дружины. Дубровский согласился. / Новая система исчисления налога на имущество может существенно сократить доходную базу некоторых поселений. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, РИА «Новый День»