«Мегафон» готовит сеть к высоким нагрузкам: в России ожидается небывалый рост внутреннего туризма в новогодние праздники
В период предстоящих новогодних каникул компания «Мегафон» прогнозирует рекордный рост внутреннего туризма и начинает готовить сеть к высоким нагрузкам.
По данным оператора связи, из-за подорожания зарубежной валюты в новогодние праздники 2015 года число абонентов, выезжавших за границу, снизилось на 20%-25%. Этот тренд сохранится и в текущем году, поскольку экономические причины снижения выездного туризма сохраняются.
Кроме того, запрет на продажу туров в Египет и Турцию (страны, входящие в ТОП-10 зимнего туризма), заставит жителей страны искать альтернативу внутри России и странах Ближнего Зарубежья. В частности, в прошлом году лидером среди европейских стран по числу въехавших абонентов «Мегафона» стала Белоруссия.
«Для того, чтобы клиенты «Мегафона» не испытывали никаких проблем с качеством связи, в начале декабря компания начала комплексную подготовку к Новогодним праздникам. Прежде всего, мы увеличиваем наши технические мощности в местах массовых гуляний во всех городах с населением выше 500 тысяч человек; модернизируем сетевое оборудование в городах Золотого кольца и в других городах, где в период зимних каникул резко увеличивается турпоток. В период с 25 декабря по 15 января специалисты ЕЦУС (Единый Центр Контроля Сети) «Мегафона» поставят под особый контроль мониторинг и ликвидацию возможных аварий в привлекательных с точки зрения зимнего туризма регионах», – отмечает директор по развитию сети «Мегафона» Андрей Грачев.
Для повышения надёжности пропуска трафика в новогодние праздники оператор связи планирует модернизировать несколько тысяч базовых станций в Центральном, Северо-Западном, Уральском и Кавказском регионах страны. Традиционно в декабре проведут работы по расширению и реконфигурации крупных сетевых элементов, отвечающих за различные сервисы (звонки, мобильный интернет, СМС/ММС). В середине декабря проверят крупнейшие узлы сети в режиме пиковой нагрузки, также компания задействует резервные каналы в точках обмена трафиком между операторами.
«Этой зимой, как и годом ранее, российские операторы, скорее всего, увидят снижение выезжающих в Дальнее Зарубежье. «МегаФон» планирует полностью компенсировать это снижение не только за счёт роста поездок абонентов по России, но и за счёт осознанного роста пользования услугами связи в таких поездках. Для этого мы не только модернизируем сеть, но и выводим тарифы и тарифные опции, позволяющее туристам общаться всегда и везде в привычном для них объёме», – говорит директор по маркетингу «МегаФона» Леонид Савков.
Для снижения расходов на связь во время поездок по стране, рекомендуется переходить на тарифный план «Всё Включено М» с безлимитными звонками на номера «Мегафона» по всей России. А для других тарифов – подключать опцию «Будь как Дома», позволяющую звонить, отправлять СМС и пользоваться интернетом по цене домашнего региона. Минувшим летом порядка 40% клиентов «Мегафона», выбравших отдых в России, для оптимизации расходов подключали тарифные опции.
Для автопутешественников компания рекомендует приобрести «планшет для водителя», который не только поможет найти правильную дорогу, но и скрасит поездку, благодаря доступу в Интернет, действующему по всей стране.
Челябинск, Лилия Грамберг
© 2015, РИА «Новый День»