AMP18+

Челябинск

/

Дорожное безобразие: революция, объявленная партией власти, в Челябинске переросла в закономерную войну (ФОТО, ВИДЕО) Авторская колонка Александра Ростакова

Как неоднократно наблюдалось в истории, за революцией следует гражданская война. И коль скоро стало модным проводить исторические параллели, почему бы не провести аналогию между некими событиями прошлого и, как это ни странно, дорожной обстановкой в Челябинске.

Если посмотреть на ситуацию с этого угла, то за «Дорожной революцией» вполне ожидаемо наступила «Дорожная война». Можно с полной уверенностью сказать, что она гражданская, т.к. бьются на ее фронтах обычные люди – мы с вами – граждане России. Кто-то бьется за целостность своих автомобилей, кто-то за то, чтобы вообще можно было выехать из двора, района или, наоборот, туда проехать. Кто-то, устав от наших, челябинских, дорог уже начал биться «за все хорошее, против всего плохого», т.е. за отставку губернатора.

И я их понимаю: лично мне сводки с дорожных «фронтов» напоминают ситуацию 1941 года: сплошные проигрыши и отступления. Горожане хором кричат: дороги не убираются – власть не слышит, ситуация не меняется. Нагребли по всему городу снеговые кучи, вывозить не стали – власть опять где-то в стороне. Сеть «окопов» опутывает дорожную сеть как спрут.

Но если с неудачами 41-го все не так однозначно и существует множество объясняющих их версий и теорий, то на наших дорожных «фронтах» все как раз предельно понятно.

Одни события хвостом тянут за собой другие. Началось все с банального халатного отношения к уборке снега, ведь при погодной ситуации минувшей зимой этой проблеме надо было уделить больше внимания – снег подтаивает, заполняет трещины, а поверх – слой за слоем – образуется еще наледь, и никто ее не убирает.

Далее: «Тефтелевы кучи», образовавшиеся за зиму на дорогах и занимающие в большинстве мест целую полосу движения, просто и вывозить толком не стали. Да, после нескольких штрафов хоть начали хотя бы создавать видимость, но большого рвения все равно заметно не было. Даже там, где потоком идет общественный транспорт, снег не убрали, и до сих пор (до сих пор!) он лежит там, занимая уже меньше, чем целая полоса – спасибо, весна! – но все же немало места. Очередное халатное отношение к своей работе на лицо.

И вот мы имеем, что имеем – ямы, колдобины и выбоины. И вы спросите: разве это связано? Конечно, да. Весна у нас, видите ли, такая: днем все тает, а ночью лужи замерзают. Да только лужи-то эти на дорогах! И ни куда они не денутся, естественно, пока не растает источник – «Тефтелевы кучи».

Возвратимся к истории, теперь на сей раз горного дела. Когда не было взрывчатых веществ и техники, как вы думаете, как раскалывали и размягчали горные породы? Поливали водой. Вода хорошо проникает в любые трещины, а замерзая, имеет свойство расширяться, казалось бы, не сильно, но этого вполне хватает, чтобы раскалывать крепкие породы камня.

Что уж тут говорить об асфальте, про качество которого, а также халатность в производстве и укладке надо говорить отдельной темой. Так вот, затянувшееся таянье снега, из-за того, что он не убран, приводит к размельчению асфальта в слабых местах, ну а довершает все попадание колес наших автомобилей в эти места.

Дорожники разводят руками: мол, заделывать ямы не представляется возможным, т.к. сезон ремонтных работ не наступил. А как же, интересно, они умудряются класть асфальт глубокой осенью в лужи и снег, уверяя, что технологии «новомодные» это предусматривают? А тут вдруг эти же технологии в подобных условиях вдруг работать перестают. Может, потому, что эти «новомодные» технологии называются «отчетность и освоение бюджета»?

Пока что ситуация на дорогах только ухудшается. В пятницу, 25 марта, выехав из офиса, я еще вполне комфортно лавировал между ямами, а уже в понедельник, 28 марта, поехав тем же маршрутом, дорог просто не обнаружил. Чего только стоил перекресток Комсомольского и Свердловского проспектов. Пересечь его без крепкого словца и выезда на встречную полосу просто не удалось. Усугубляется еще все тем, что многие ямы под водой, увидеть и оценить из размеры невозможно. И мы рискуем просто угробить свои автомобили на нашей локальной «гражданской» дорожной войне.

Печально, что очередное дорожное безобразие в Челябинске не будет иметь никаких последствий ни для дорожников, ни для чиновников. В очередной раз пожурят, да – в худшем случае – отправят в другую губернию, чтобы свои «крестьяне» на вилы не подняли.

Улица Воровского – 2

Через мгновенье иномарка влетит в эту яму

Свердловский проспект – 84б

И это тоже не окраина, это проспект Ленина на площади Революции

Челябинск, Александр Ростаков, Евгений Полак

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Урал, Видеорепортаж, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Фоторепортаж,