AMP18+

Челябинск

/

Мартышкин труд или ремонт дорог по-челябински Авторская колонка Александра Ростакова

Ремонт дорог в Челябинске в полном разгаре. Рапорты о приведенных в порядок участках регулярно поступают в СМИ. Нам бы радоваться. Ан нет: то, что слышим, и то, что видим, не совпадет. Плюс ко всему опять отличился злосчастный перекресток Свердловского и Комсомольского проспектов.

Напомню, с конца марта из-за образовавшихся ям и намывов песка по этому перекрестку нормально ездить было невозможно. Водители или еле ползли, объезжали по встречной полосе. А ведь это ключевой перекресток, в том числе и для общественного транспорта.

Полотно дороги по Комсомольскому проспекту от Свердловского проспекта до улицы Каслинской вообще представляло собой добротный «швейцарский сыр». Назовем это «проблемным» участком для простоты дальнейшего изложения, ибо почему-то именно его хоть как-то ремонтировали.

Итак, подрядчик «Южуралмост» объявил о планах ремонта данного перекрестка днем 4 апреля и в ночь с 6 на 7. Все, что было сделано к утру 7 апреля, – это вырезаны еще большие ямы квадратной формы на «проблемном» участке. Вечером 7 апреля, около 18 часов, началась «заливка» этих вырезанных. Правда, по технологии начала 90-х годов, что крайне удивило.

К перекрестку же не прикасались.

Справедливости ради надо сказать, что через пару дней на перекрестке срезали асфальт, убрав таким образом дыры и намытые кочки. Ям на перекрестке не было от силы пару недель, а потом оставшееся покрытие начало крошиться, и ямы вернулись на свое место, впрочем, не такие большие.

На «проблемном» же участке, залили только то, что вырезали, и посчитали это достаточным, оставив остальные «неровности» – и довольно глубокие нетронутыми. Не прикасались и к «швейцарскому сыру» на крайних полосах Поворота с Комсомольского проспекта на улицу Каслинскую.

По меньшей мере месяц все так и оставалось. И тут, по всей видимости, после заявлений прокуратуры о взятии на контроль ситуации с дорогами, вопрос с данным перекрестком решили закрыть окончательно.

Срезали асфальт на достаточную глубину – не только на самом перекрестке, но и «захватив» несколько метров от прилегающих улиц, а на нашем «проблемном» участке соскребли все под чистую вплоть до Каслинской.

В том числе и те «заплатки», что были «залиты» по древней технологии вечером 7 апреля.

Лично наблюдать укладку асфальта, к сожалению, не удалось: вечером 16 мая часть асфальта уже лежала и на самом перекрестке, и на Свердловском проспекте, не был «закатан» участок Комсомольского проспекта в сторону Краснознаменной.

А 17 мая повторилась ситуация с улицей Труда: укладчик нарисовался вечером – в час пик, заняв сразу пару полос для движения. Урок на улице Труда работникам «Южуралмоста» оказался не усвоен: теперь на одном из самых напряженных перекрестков города в самое напряженное время суток дорожники создали огромную пробку: по Свердловскому проспекту стояли до Автодорожной. Да и на самом Комсомольском проспекте пришлось постоять.

Таким образом, в начале апреля были потрачены машиночасы, человекочасы, и, хоть и скудные, но все же ресурсы, только для того, чтобы в середине мая снова потратить еще большие ресурсы, а главное – время. Да лучше бы все, что было «закатано в асфальт» в начале апреля, пустили, например, на ремонт кольца на проспекте Победы возле Северного рынка. Или вообще всего участка проспекта Победы от улицы Чайковского до улицы Чичерина. Или на Братьев Кашириных – проблемных мест очень много! Ведь по всем трем основным «артериям» северо-запада ездить уже просто невозможно.

Лично я, в ожидании заживления дорожных язв на «северке», передвигаюсь на общественном транспорте, ибо мне жалко мой автомобиль.

Челябинск, Александр Ростаков

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Урал, Авторская колонка, Россия, Транспорт,