российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 19 апреля 2024, 12:52 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы

Архив
Завтра конец света: приближаясь к ядерной зиме Спецпроект NDNews «Политика для чайников»

У Рэя Брэдбери есть короткий рассказ «Завтра конец света» (The Last Night of the World), опубликованный ещё в 1951 году. Там действие происходит накануне 19 октября 1969 года. По сюжету, в предыдущую ночь все люди услышали во сне голос, сообщивший о том, что в ночь на 19 октября наступит конец света. «Совсем незнакомый, просто голос, и он сказал, что у нас на Земле всему придет конец». В другом месте рассказа указывается причина этого: «Сегодня по обе стороны океана готовы к вылету бомбардировщики, и они никогда уже не приземлятся». Как следует из повествования, в течение дня люди ведут себя как обычно, и, заканчивая день, ложатся спать, как обычно. В последний раз.

Ощущается резкий контраст между сутью надвигающегося события и действиями людей. Никто не испытывает страха, в поведении людей ничего не меняется. Всё как всегда.

«Я всегда думала, что будет страшно, а оказывается, не боюсь».

«Мне всегда казалось: вот придет такой час, и все с воплями выбегут на улицу.

– А по-моему, нет. Что ж вопить, когда изменить ничего нельзя».

«Странно, как мы можем вот так сидеть и говорить об этом?

– Так ведь все равно ничего не поделаешь.

– Да, верно. Если б можно было, мы бы что-нибудь делали».

Будничность наступления конца света.

Вроде бы этот контраст должен потрясать, но на меня этот рассказ большого трагического впечатления не произвёл. Потому что, во-первых, я живу в другой стране, и представить, как всё это должно было восприниматься американцами в 1951 году, не могу.

А во-вторых, мы в этом живём.

У нас конец света никогда и не кончался. Мы из него ещё не выходили. Ни разу за всю историю. Это у других он случается время от времени, а у нас – всегда. И как мы должны относиться к наступлению конца света? Ну, вот как живём, так и относимся. Как к бытовым неудобствам. Жить-то надо!

Понимаете, у Брэдбери люди ложатся спать, зная, что уже не проснутся. А у нас завтра дела! Надо то, другое, третье… Какой конец – некогда об этом думать! Ну, будет и будет – в первый раз, что ли? У нас и сейчас конец света, нам для этого даже ничего и придумывать не нужно. И голос в голове не нужен. Его с успехом заменяет телевизор. И события уже происходят. Эксперимент идёт в реальном времени.

У Брэдбери октябрь, и у нас сейчас тоже октябрь. У Брэдбери надвигается ядерная бомбардировка, и у нас то же самое. Только бомбардировщики в наше время неактуальны: сейчас ракеты.

Недавно в стране проходили общевойсковые учения. Потом – общероссийские мероприятия по линии гражданской обороны (как сообщает пресса, в них задействовано 40 миллионов человек, то есть всё взрослое работающее население). Россия участвует в двух войнах сразу, и всячески провоцирует НАТО на военные действия против России. И, как кажется, готовится к большой войне. Подготовка идёт полным ходом.

НАТО воспринимает действия России серьёзно, и стягивает войска ближе к российской границе. Происходит ли там у них подготовка к применению ядерного оружия, мы не знаем, но, вероятно, да. Серьёзное отношение это предполагает.

Россия тоже имеет большое количество ядерного оружия, и недавний отказ участвовать в программе утилизации оружейного плутония – это, скорей всего, намёк Соединенным Штатам на что-то, нам (общественности) неизвестное, но как-то связанное со всем этим. Или это просто напоминание им о российском ядерном потенциале.

Россия в последнее время много раз намекала Западу на возможность применения своего ядерного оружия. Хотя это ещё не прямые угрозы, но Западу, скорей всего, хватит и намёков. Ядерный шантаж – это, в принципе, достаточное основание для чрезвычайных мер. Рисковать Запад не будет. При этом Россия даже не думает тормозить: она продолжает эскалацию напряжённости. Дело движется к войне, думают многие: ядерной войне – так как с обычными вооружениями у России нет ни малейшего шанса.

Чтобы ощутить всю серьёзность положения, добавим к этому, что нашему правящему слою очень выгодна большая война на территории России – она позволит скрыть все их провалы и преступления, и заодно поможет переложить ответственность на противника. Сами-то они куда-нибудь уедут, где-нибудь спрячутся – во всяком случае, они на это рассчитывают. А отдуваться придётся нам.

Ну и как, чувствуете опасность? «Сердцу тревожно в груди»? Нет? Ну и правильно.

Мы, конечно, немного психи: нормальные люди, глядя на нашу реакцию, крутят пальцем у виска. Действительно, тут такие события – а они не шевелятся, ничего не предпринимают. Ну, вот Брэдбери показал, что такое возможно не только у нас. Правда, у него: «Так ведь всё равно ничего не поделаешь», – а у нас: «Да ладно!»

Дело в том, что если относиться всерьёз к подобным событиям, то нам давно уже пора умереть от страха. У нас в жизни уже было столько оснований впасть в депрессию и сойти с ума, что если бы мы поступали как нормальные люди, то как раз бы и сошли. Поэтому, поступаем как ненормальные. И ведь срабатывает! А есть ли какие-то рациональные основания не бояться наступления ядерного конца света?

Есть.

Ни Соединённые Штаты, ни НАТО в целом, ни за что не применят свой ядерный потенциал без крайней необходимости, потому что это приведёт к слишком тяжёлым последствиям, которые потом им же и устранять. Использование ядерного оружия в текущей ситуации избыточно. Самое большее, что теоретически возможно – ракетный обстрел некоторых территорий России, представляющих опасность для мира, например, Москвы (в общем-то, одной Москвы и достаточно, да и то лишь для того, чтобы уничтожить руководство страны, стимулирующее войну). Но если проблему можно решить вообще без применения ядерного арсенала, то её так и будут решать. Принцип разумной достаточности. И, как показывают события, Запад считает, что эту проблему можно решить невоенным способом.

Может ли российское руководство само развязать ядерную войну? Одного только наличия оружия массового поражения для этого недостаточно. Тут дело даже не в средствах доставки (то есть, двигателях ракет, которые всё никак не хотят нормально работать). В первую очередь, важен смысл подобной войны. Чего такого может хотеть нынешнее руководство России, чтобы запустить ракеты с ядерными боеголовками в сторону Запада? Какого результата достичь?

«Чтобы нас уважали»? Но в этом случае результат гарантированно будет противоположным. Причём, «нас» (то есть, «их») либо будут судить международным трибуналом, либо вообще уничтожат в ходе военных действий. Очевидно, что этим способом цель недостижима.

Чтобы позволили действовать свободно в сфере интересов России, то есть, в ближнем зарубежье? При том, что «свободные действия» России в настоящее время неотличимы от международных преступлений. Но если эти действия уже сейчас вызывают резкое неприятие во всём мире, то что будет после первого же запуска ядерной ракеты? Весь мир убедится, что позволять России действовать, как хочется, ни в коем случае нельзя: это опасность мирового масштаба. И, конечно, примет все меры для прекращения любых попыток таких «свободных действий». И руководство России в этом случае обязательно пострадает.

Может, они хотят заставить (принудить) Запад считаться с интересами России (которые в данном случае всего лишь интересы правящего слоя, да и то, не всего)? Но чтобы заставить, нужно быть сильней, а кто в настоящий момент сильней – Россия или Запад – известно очень хорошо. В первую очередь, самому руководству страны. Ядерный потенциал Запада значительно превосходит российский – и по количеству, и по качеству, и по средствам доставки, и по средствам управления.

А также превосходит по средствам защиты от обстрела. Говорят, в России средства противовоздушной обороны закрывают только Москву. Остальная территория страны не защищена. Но и в отношении эффективности ПВО Москвы тоже есть сомнения. Современные ракеты летают очень быстро – чем их сбивать? Зенитками – не получится. С самолётов – частично возможно, но без гарантии. Собственными ракетами – но они старые, могут не справиться (и много ли их?). Да и радиолокационные станции ненадёжны. Уверенности нет ни в чём. Как в таких обстоятельствах начинать войну? Причём, война-то будет не локальная – против всего Запада, фактически, мировая. На какой успех тут можно рассчитывать? Конечно, ни на какой. Наоборот, поражение гарантировано.

И остаётся только одно: притворяться сумасшедшим, который может начать войну просто так, не имея никаких целей, а только под влиянием своих эмоций.

Однажды Меркель уже сказала, что Путин находится в другой реальности. Теперь Керри произнёс нечто подобное. Можно подумать, что это так и есть, но это неправда. Это лишь психологический приём, один из элементов международных отношений. Намеренная грубость, брутальность, примитивность в поведении призваны создать впечатление, что от этих «пацанов» можно ожидать чего угодно. Мол, это такие злодеи, которые ни перед чем не остановятся. Лучше уступить.

Часто, оценивая военные перспективы, исходят только из того, какой ущерб может причинить Россия Западу, и не оценивают ущерб, который может причинить Запад. А это важно. Игнорировать этот вопрос могут только фанатики или сумасшедшие (именно поэтому руководство России пытается выглядеть маньяками). Здоровые люди обязательно всё это учитывают. И размер возможного ущерба России (и руководству, конечно же), без всяких сомнений, принимается во внимание.

Запад действует крайне медленно и осторожно. Это выглядит как робость и нерешительность, но это означает, что каждый шаг тщательно просчитывается и согласовывается. Естественно, на расчёты требуется время, поэтому, в начале работа идёт медленно, но потом, когда вся информация получена и обработана, а план готов, остаётся просто выполнять по пунктам, и это, в принципе, быстро, но будет – в согласованные сроки.

Различного рода санкции – это не просто непоставки чего-либо. Это создание проблем. Это, так сказать, усложнение математической задачи путём ввода в неё всё новых неопределённостей. Из-за этого количество частей задачи, которые нужно одновременно решать, увеличивается. В подобной ситуации в какой-то момент физические и интеллектуальные возможности у другой стороны оказываются исчерпанными, и элементы задачи уже не решаются, а оставляются как есть. А «на той стороне» это учитывается, и «брешь в обороне» используется нужным образом.

Это война интеллектов. И, кстати: как все уже убедились, нынешняя власть предпочитает давить интеллект и насаждать мракобесие. Вот и пусть теперь попробует выиграть с помощью молитв.

А нам, для нашей же пользы, следует беречь то, что есть. То есть делать то, что делаем, и вести себя, как всегда. Это – рационально.

Челябинск, Сергей Ясинский

Челябинск. Другие новости 18.10.16

18 октября ожидаются следующие события – Челябинск. / Заведующая южноуральским детсадом, где мальчик отравился дурманом, подозревается в халатности. / Южноуральские угонщики могут сесть на 10 лет за внедорожник олигарха. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках