Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителя
Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителя. Этот своеобразный праздник учрежден в 1983 году Всемирной организацией союзов потребителей, объединяющей более 180 общественных и государственных организаций из 72 стран мира.
По мнению членов Всемирной организации союзов потребителей, у каждого потребителя есть 8 основных прав. В том числе, право на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание; право на безопасность; право на достоверную информацию; право на выбор; право на удовлетворение основных претензий.
Как передает корреспондент «Нового Региона», южноуральцы в последнее время стали гораздо трепетнее и разборчивее относится к тому, за что они платят деньги. Более того, некоторые, видимо усвоив западную манеру жаловаться на всех и вся, пытаются заработать с помощью Роспотребнадзора. Так, например, наиболее предприимчивые южноуральцы обращаются с жалобами на шум от кафе или ресторана. Причем то, что заведение находится под окнами их вполне устраивает, но лишь с несколькими условиями – они требуют поставить им бесплатно новые евроокна или двери с шумоизоляцией. Пытались южноуральцы, ссылаясь на право потребителя вернуть непонравившийся товар, сдать обратно в магазины пуды соли, приобретенные во время февральской паники. Однако продавцы оказались юридически грамотными и, поскольку продукция была продана свежая и качественная, денег за соль не вернули.
Впрочем, отмечают в Роспотребнадзоре, это скорее исключение, чем правило, обычно жалобы южноурарльских потребителей вполне обоснованы.
Челябинск, Ольга Ионова
© 2006, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».