Суббота, 19 августа 2017, 21:29 мск

российское информационное агентство 18+

, , , , , ,

«Муниципальный» слово надо убрать»: власти Челябинска отдали тарифную политику на откуп перевозчикам (ВИДЕО)

«Муниципальный» слово надо убрать»: власти Челябинска отдали  тарифную политику на откуп перевозчикам (ВИДЕО)

Челябинские чиновники окончательно подтвердили очередную индексацию цен на проезд в городском транспорте.

Как уже сообщал «Новый День», проезд на муниципальных маршрутах, обслуживаемых ООО «Общественный городской транспорт» и ООО «ЧелГЭТ», с 1 августа подорожает на 3 рубля (для льготников – на 1,5 рубля). Об этом заявил мэр Челябинска Евгений Тефтелев.

Напомним, представители перевозчиков обосновали необходимость индексации ростом издержек и возможными проблемами с выплатой заработной платы сотрудникам транспортных предприятий. Более того, экономически обоснованный тариф, уверяют транспортники, составляет 25 рублей. И увеличение стоимости проезда «всего» до 23 рублей и они, и чиновники представляют горожанам как результат достигнутого в интересах челябинцев компромисса.

При этом в мэрии Челябинска, очевидно, забыли, что перед тем, как на смену обанкроченному МУП «Челябавтотранс» пришло ООО «ОГТ» (полностью принадлежащее муниципалитету), они заверяли: ни о каком повышении стоимости проезда в ближайшей перспективе вопроса не стоит. Или у чиновников челябинской мэрии слишком уж радикальное представление о понятии «ближайшая перспектива», если они спокойно согласовывают индексацию всего через три месяца после начала работы нового перевозчика.

При этом в качестве объяснения неприятного сюрприза чиновники пытаются кивать на то, что маршруты, на которых работают ООО ОГТ и ООО ЧелГЭТ, относятся к разряду нерегулируемых, и компании вправе самостоятельно определять свою ценовую политику. Интересно, что решение о выведении всех муниципальных маршрутов из разряда регулируемых в разряд нерегулируемых депутаты Челябинской городской Думы приняли лишь в конце июня. И тогда тоже не было речи о грядущем повышении стоимости проезда.

Не удивительно, что даже сегодня главы исполнительной и представительной властей Челябинска ответили на вопрос об индексации вразнобой. Так, председатель Челябинской городской Думы Станислав Мошаров поначалу заявил, что вопрос о повышении окончательно еще не решен. А мэр Евгений Тефтелев, в свою очередь, подтвердил трехрублевую индексацию.

Глава Челябинска предложил не считать маршруты, обслуживаемые ОГТ и ЧелГЭТ, муниципальными

Правда, остается неясным, каким образом власти Челябинска намерены компенсировать оставшиеся «выпадающие» расходы перевозчикам. Ведь, по словам начальника управления транспорта города Романа Болотова, на субсидию компания, обслуживающая нерегулируемые маршруты, права не имеет.

Впрочем, это далеко не единственный вопрос. Так, не понятно, почему легальные частные перевозчики спокойно могут работать при стоимости проезда в 23 рубля, а «муниципальным» ООО для безубыточной работы необходим тариф в 25 рублей за поездку. И это при том, что они обладают куда более вместительным подвижным составом, то есть теоретически могут обслуживать больший пассажиропоток, а соответственно, и больше зарабатывать за единицу времени. Тем более что и в ОГТ, и в ЧелГЭТ обещают еще увеличить количество транспорта, работающего «в поле».

Почему руководство перевозчиков, не испытывавшее проблем с выплатой заработной платы в первые месяцы, при ожидаемом увеличении денежных поступлений за счет роста числа рейсов, вдруг высказывает опасения по поводу возможных задержек зарплат в будущем, также остается загадкой.

Но все эти вопросы городские власти, похоже, мало интересуют. Они по-прежнему продолжают делать вид, что все идет по плану. И тот же г-н Мошаров продолжает уверять: именно муниципальный транспорт сдерживает рост цен на проезд в общественном транспорте. Теоретически именно так и должно быть. Но спикер городской Думы, видимо, забыл, что в Челябинске частники всегда повышают цены на проезд аккурат после соответствующей индексации на муниципальных маршрутах. При этом всегда с лагом в несколько месяцев, что позволяет им раз за разом переманивать еще часть пассажиров у муниципалов.

Еще один аргумент чиновников: стоимость проезда в Челябинске – самая низкая в УрФО. Теперь эта «несправедливость» будет устранена: в Кургане цена одной поездки составляет 22 рубля, правда не понятно, зачем нужно с кем-то соревноваться в подобных вопросах и оплачивать свои позиции из кармана горожан.

Челябинск, Виктор Елисеев, Николай Бутов

Челябинск. Другие новости 31.07.17

Возбуждено уголовное дело по факту захвата земель в элитном поселке Челябинска. / В южноуральском ЗАТО избрали главу. / Убийцу саткинской школьницы отправили в СИЗО.

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2017, РИА «Новый День»

В рубриках

Новости партнеров