российское информационное агентство 18+

17 год. Образ Будущего

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 13 декабря 2017, 02:54 мск

Темы дня, Новости дня, Анонсы, Уикенд, Экспертиза, Спецпроекты, Простыми словами

Борьба с привычками: на Южном Урале чиновники раскурочили магазины, избавляясь от рекламы алкомаркетов

Борьба с привычками: на Южном Урале чиновники раскурочили магазины, избавляясь от рекламы алкомаркетов

УФАС обвинило мэрию Магнитогорска в порче частной собственности.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», шесть компаний, работающих под известным брендом, пожаловались антимонопольщикам на действия городских властей, вместе с рекламными конструкциями повредивших часть магазинных вывесок.

В заявлении указывалось, что администрация таким образом дискриминирует бизнес, избавляясь от рекламы определенного магазина, не изменяя внешний облик торговых точек компаний-конкурентов.

В ходе проверки выяснилось, что магнитогорские чиновники действовали в рамках положения о порядке размещения наружной рекламы, утвержденного городским собранием депутатов. Владельцам алкомаркетов были выданы предписания о самостоятельном демонтаже рекламных конструкций, но нарушители не отреагировали. Тогда представители мэрии убрали конструкции своими силами, но сами же допустили грубые нарушения. «Демонтируя рекламу, городские власти задели входные группы алкомаркетов и их внешнее оформление», – пояснила замруководителя Челябинского УФАС Татьяна Соболевская, добавив, что администрации выдано предписание в виде предупреждения со сроком исполнения до10 сентября. К этому времени чиновники обязаны восстановить изуродованные входные группы. Если нарушения не будут исправлены, в отношении нарушителей начнут административное производство.

Отметим, закон о защите конкуренции не позволяет органам местного самоуправления чинить подобного рода препятствия хозяйствующим субъектам. В тоже время закон о защите прав потребителей и рекламное законодательство четко разграничивают понятия наружной рекламы и магазинных вывесок. В последнем случае допускается лишь изображать логотип компании, указывать вид деятельности и график работы. Вся остальная информация (название сайта, телефоны, перечень товаров) может быть отнесена к рекламной. В случае с магнитогорскими магазинами вывески не содержали информацию о режиме работы. Кроме того, они были намного больших размеров, чем разрешает муниципальный нормативный акт.

Челябинск, Юлия Димова

Челябинск. Другие новости 11.08.17

До конца света осталась неделя: названа новая дата апокалипсиса. / Суд потребовал уволить вице-мэра Чебаркуля. / Молодые врачи бегут из сельских поликлиник Южного Урала. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2017, РИА «Новый День»

В рубриках

Новости партнеров