В Челябинской области хотят догнать и перегнать Москву по количеству торговых площадей
В Челябинской области обсуждают, как увеличить количество торговых площадей. Это вопрос рассматривался сегодня на областной конференции, посвященной концепции развития розничной торговли.
Как передает корреспондент «Нового Региона», интерес чиновников к торговле обоснован тем, что эта сфера приносит в бюджет большой доход. В минувшем году поступления от торговли в областную казну составили 5,5 миллиардов рублей. Доля торговых организаций в общем числе хозяйствующих субъектов составляет 35%. Объем оборота розничной торговли в 2005 году вырос на 30%.
В настоящий момент обеспеченность населения торговыми площадями составляет 290 квадратных метров на каждую тысячу, что на 7% превышает норму. Однако, по словам замминистра экономического развития Челябинской области Игоря Лашманова, Южный Урал должен ориентироваться на Москву и Европу, где этот показатель составляет 520 – 650 квадратных метров на 1 тысячу жителей.
При этом чиновники отмечают, что в данной сфере существует масса проблем, пока не позволяющих назвать южноуральский рынок цивилизованным: неорганизованная торговля, масса контрафактной и фальсифицированной продукции, недоступность качественных товаров для малообеспеченных категорий граждан и высокая непрозрачность отрасли. Факторами, ограничивающими развитие потребительского рынка, признаны неэффективная система налогообложения, неравномерный платежеспособный спрос населения, отсутствие крупных оптовых организаций, а также нехватка квалифицированного торгового персонала.
Челябинск, Наталья Павлова
© 2006, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».