В Магнитогорске автобус с пассажирами врезался в столб: есть пострадавшие
В Челябинской области ПАЗ с пассажирами врезался в столб.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», инцидент произошел сегодня около 10:30 на улице Советская, недалеко от супермаркета известной марки. Об этом сообщили жители Магнитогорске в социальных сетях.
«Автобус въехал в рекламную опору, все живы, пострадала женщина, сидевшая за водителем(закрывала лицо руками). Отказали тормоза», – написал один из очевидцев.
По данным горожан, в ПАЗе ехали сотрудники птицефабрики. В ГИБДД информацию о ДТП подтвердили.
Инцидент прокомментировали на заводе-изготовителе автомобиля. «Специалисты Павловского автобусного завода изучили обстоятельства дорожно-транспортного происшествия с автобусом ПАЗ, произошедшего 4 октября в Магнитогорске. По итогам расследования выяснилось, что данный автобус эксплуатируется уже 22 года. Это техника, уже давно выработавшая свой ресурс. Как показывает практика, риски отказа тормозной системы, систем рулевого управления и других элементов активной безопасности у старой техники очень высоки. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 – 2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Кроме того, старые автобусы, независимо от марки и производителя, не соответствуют современным нормам безопасности. В частности, в автобусы ПАЗ с 2002 года устанавливается только пневматическая система торможения, при повреждении которой автоматически блокируются колеса, – это дополнительный защитный механизм, который снижает риски ДТП».
Во всем цивилизованном мире автобусы старше 10 лет не используются в пассажирских перевозках, средний возраст пассажирских автобусов в Европе не превышает 6-7 лет, напоминают автомобилестроители. «В России больше половины автобусного парка составляет старая техника, и с каждым годом парк продолжает стремительно стареть. При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов у нас до сих пор нет. К сожалению, данное ДТП, в котором пострадал человек, – очередное свидетельство того, что органы государственной власти, отвечающие за безопасность транспортных перевозок в стране, а также перевозчики недооценивают степень рисков, связанных с эксплуатацией старой техники», – сетуют производители.
Челябинск, Виктор Елисеев
© 2018, РИА «Новый День»