AMP18+

Челябинск

/

Город, в котором не любят пешеходов (ФОТО)

image

Челябинску исполняется 283 года.

2 сентября (13 сентября по новому стилю) 1736 года полковник Алексей Тевкелев во время работы Оренбургской экспедиции заложил на берегах реки Миасс крепость. К концу 1736 года в крепости поселились 177 семей. Крепость была заложена у переправы, на перекрестке дорог. Ее главной целью было защищать обозы, путешествующие между строящимся на башкирских землях Оренбургом и русским Поволжьем. Тогда главным средством передвижения были кони да повозки. Почти через 300 лет с момента возникновения Челябинска его население увеличилось в 1200 раз, а повозки стали железными и потеряли нужду в конях, но по-прежнему являются главным приоритетом в разросшейся на полтысячи квадратных километров «крепости». Людям пешим здесь не рады. С каждым годом у них всю больше «отжимают» территорию, сужая тротуары в пользу дорог и автостоянок, и ограничивают пути для облегчения движения автомобилям.

В градостроительстве есть правило: люди всегда будут ходить, где им удобнее, и задача проектировщиков (дорожников, чиновников) сделать «народные тропы» максимально комфортными и безопаснымы. В Челябинске все делают наоборот.

image

Перекресток Кирова и Труда: когда-то здесь был переход, теперь, чтобы попасть от филармонии к реке (или обратно), нужно дважды пересечь улицу Труда и увернуться от трамваев

image

Еще одно известное место: перекресток Энгельса и Ленина. Чтобы продолжить путь по бульвару (а здесь всегда много людей), нужно спуститься к «Уральским пельменям», потусоваться в вечной толпе на узеньком пятачке у светофора, перейти Энгельса и снова подняться на бульвар.

image

Почему нельзя прямо? Потому что ниже, напротив «Пельмений», в бытность мэром Михаила Юревича открыли магазин «Проспект». И градоначальник поставил там светофор, чтобы люди, перейдя дорогу, сразу заходили в магазин. Водители возмутились: два пешеходных перехода на 30 метрах – это перебор. Тогда пешеходник на Ленина просто закрыли, заставив всех проходить мимо «Проспекта». Нет уже в Челябинске ни Юревича, ни его магазина, а люди мучаются. Что характерно: автомобилистам легче не стало – на 30 метрах по-прежнему два светофора.

Аналогичная история на перекрестке Ленина и Красной: когда-то был переход сразу на Алое поле, потом решили, что он мешает движению автомобилей,

image

А пешеходы вместо одной дороги могут перейти три – ну, а что такого?

image

С пешеходными переходами в городе вообще беда: идешь такой по тротуару, идешь... И вдруг – перекресток есть, а перехода нет:

image

Пешеходу остается одно: бежать

image

Любимый челябинский аттракцион «Перейди дорогу»

image

image

Иногда, чтобы оказаться на другой стороне дороги, проще вызвать такси

image

image

image

image

Чтобы преодолеть эту пару десятков метров, нужно спуститься вниз на 150 метров, перейти дорогу и подняться еще на 150 метров – непростой путь для маломобильных граждан ( а это не только инвалиды, но и пожилые люди, люди с колясками, маленькими детьми, с тяжелыми авоськами, дамы на каблуках, в конце концов). Рядом выход из парка, и всем приходится брести в обход

image

А вот тот спамый переход – нужно успеть за 17 секунд. Успевают единицы, остальным едут буквально по пяткам.

Переход через улицу Труда еще хуже:

image

За 30 секунд нужно преодолеть 10 полос, приходится бежать

image

Зачастую переходы вообще ведут в стену или забор:

image

image

image

А тротуар может упереться в парковку:

image

В центре есть места, где вообще нет тротуаров – ходить можно только по проезжей части

image

image

Между прочим, это вход в детский парк

image

Либо по дороге, либо никак

image

А вот выход из парка на северо-западе – тротуара нет совсем

image

image

image

Мимо ТЦ «Европа – Азия» челябинцы вынуждены ходить по парковке – для пешеходов места не нашлось, а вот на перекрестке улицы Воровского и Свердловского проспекта тротуар есть:

image

но настолько узкий и разбитый, что горожане предпочитают ходить через парковку

image

image

Там, где можно ходить, не боясь угодить под машину, пешеходов подстерегают другие опасности:

image

сломать ногу, например,

image

image

или разбить лоб

image

image

image

или просто застрять

image

image
image

Это все, что нужно знать о заботе властей о челябинцах:

image

Впрочем, даже по пешеходной Кировке пройти невозможно все время приходится лавировать между киосками и верандами (летом) либо киосками и сугробами (зимой), что уж требовать от «напряженных магистрадей»

image

Отдельная боль города – подземные переходы. В цивилизованных странах от них давно отказываются, а в Челябинске, наоборот, собираются вырыть новые – на Кирова – Труда и Кирова – Братьев Кашириных. Объясняют заботой о безопасности горожан (разумеется, дело именно в этом, а не 750 млн рублей, которые можно на этом «освоить») И ерунда, что там всегда сыро, грязно и темно или полно наркоманов и прочих криминальных элементов (как у Теплотеха). Необходимость лезть под землю всегда является проблемой для маломобильных групп населения (вспоминаем, что к ним относятся не только инвалиды). Да и для остальных – это объект повышенной опасности.

image

У челябинских переходов очень крутые пандусы и опасные ступени, скользские и скошенные вниз

image

Давно хочется посмотреть в глаза человеку, придумавшему обить выход к трамваям на площади Революции железом. И заставить его спускаться по этим ступенькам в гололед или снегопад – на них и в обычный дождь рискуешь разбиться

image

ВРИО главы города Наталья Котова рассказала, что любит гулять по городу. Интересно, где она ходит, что не видит ни преграждающих путь заборов и столбов, ни разбитых или вовсе отсутствующих тротуаров, ни того, что в Челябинске остается все меньше места для пешеходов и велосипедистов...

image
image

Впрочем, велосипедисты – это другая, совсем печальная история...

image

Челябинск, Светлана Намская, Евгений Полак

© 2019, РИА «Новый День»

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Фоторепортаж,