AMP18+

Челябинск

/

Южноуральские психологи пугают и детей, и родителей

В Челябинской области продолжается прием первоклассников в образовательные учреждения.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сейчас практически во всех школах не достаточно просто принести документы, шестилеткам приходится проходить собеседование. Как правило, на этих беседах присутствуют и психологи, которые своими тестами и вопросами ставят в тупик не только детей, но и родителей. Давая ребенку какое-либо задание, они выносят свой безапелляционный вердикт относительно умственных способностей малышей, не учитывая ни социальные условия, в которых вырос малыш, ни возрастные особенности поведения, ни настроение ребенка. Например, будущему школьнику предлагают соединить точки так, чтобы получился рисунок. И если задание выполняется карандашом одного цвета, родителям сообщают, что у их чада нет фантазии. Если ребенок рисует рядом с домом «скорую помощь», это означает, что у ребенка повышенное чувство тревожности и он не чувствует себя в семье защищенным. Тот факт, что отец малыша – врач или водитель «скорой помощи», а сам ребенок мечтает тоже работать на «скорой», в расчет не принимается. На вопрос, что такое «восток», правильным ответом считается только «часть света», несмотря на то, что на Южном Урале почти в каждом городе есть кинотеатр или клуб с таким названием, и дети, живущие рядом, естественно, в первую очередь вспоминают об этом. Осложняет ситуацию и тот факт, что вердикт психолога является не последним фактором при принятии решения, брать или не брать ребенка в конкретную школу.

Родители таким положением вещей не довольны, из-за чего нередко возникают конфликты.

Заведующая районным психотерапевтическим центром Челябинской городской детской больницы № 1 Марина Патова считает, что подготовка школьных психологов оставляет желать лучшего. «Вызывает сомнения как качество их подготовки, так и сама программа, по которой проходит их обучение. Это какой-то гуманитарный курс, они совершенно не знают ни физиологии, ни анатомии», – подчеркивает она. Кроме того, часто школьными психологами становятся бывшие педагоги или люди других специальностей, которые просто оканчивают курсы. Прошлая профессия также накладывает определенный отпечаток на мироощущение самого такого психолога, и, как следствие, он рассматривает ответ ребенка, учитывая опыт прошлой работы. Кроме того, в подготовке школьных психологов зачастую есть только теоретический курс и совсем отсутствует практика.

«Одно время психологов готовили сотнями, психология преподавалась везде, чуть ли не в магазине, вот и получили таких специалистов, что они не только не помогают, но и могут нанести детям существенные психологические травмы», – утверждает Патова.

Стоит отметить, что результаты тестирования, согласно действующему российскому законодательству, не могут являться поводом или препятствием для зачисления ребенка в школу. А собеседование возможно лишь после поступления. Отказать родителям в приеме заявления по месту жительства не имеют права. Даже если это образовательное учреждение с «уклоном».

Челябинск, Ольга Ионова

© 2006, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Россия,