Южноуральским предпринимателям грозит разорение
Новый федеральный закон об алкоголе грозит разорением частным предпринимателям. Одна из основных причин – продажа с 1 июля спиртного только с новыми федеральными специальными марками.
Как передает корреспондент «Нового Региона», прежде всего, новая норма ударит по мелким частным предпринимателям.
«Они могут просто исчезнуть с рынка», – считает директор по маркетингу торговой сети «Дикси» Анна Петухова. Дело в том, что далеко не все предприниматели успели распродать старые запасы, а возвращение продукции производителю грозит серьезными убытками. Готовятся к потерям и крупные торговые сети. «Мы подсчитали: потеряем как минимум до 25% покупателей, – говорит Петухова. – Когда в магазине пустые полки там, где стояла алкогольная продукция, соответственно не берут и закуску». Основная проблема – вина. Если водка «уходит» быстрее, следовательно, появление ее с новыми спецмарками пройдет менее безболезненно, то вино застаивается на полках, и его до 1 июля не распродать, а значит, придется возвратить изготовителям.
А вот различного рода мелкие и отдаленные торговые точки и киоски на этой волне, по мнению Петуховой, должны неплохо заработать. Поскольку вряд ли они перейдут сразу на продажу алкогольной продукции с новыми спецмарками, а будут торговать «старыми» вино-водочными изделиями, которые, соответственно, будут дешевле. Крупным же магазинам, которые проверяют в первую очередь, этого сделать не удастся. «Идеи в законе описаны благие, но организация его реализации может превратиться в фарс», – уверена Петухова.
Челябинск, Ольга Ионова
© 2006, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».