AMP18+

Челябинск

/

Южноуральцам напомнят о необходимости пристегиваться в автомобиле

С 1 августа в Челябинской области будет проводиться профилактическое мероприятие «Ремень безопасности».

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в ГИБДД Челябинска, правила дорожного движения обязывают водителя «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Однако многие водители это правило игнорируют. Между тем, без ремней безопасности люди гибнут уже в момент относительно слабых столкновений, когда скорость не превышает 20 километров в час. Применение ремней уменьшает вероятность гибели пассажира на переднем сиденье – в 2 раза, а сидящего сзади – в 3 раза. Вероятность гибели водителя при фронтальных столкновениях уменьшается в 2,3 раза, при боковых – в 1,8 раза, и в 5 раз – при опрокидывании автомобиля.

Отметим, что первые упоминания о ремнях безопасности в правилах дорожного движения СССР появились 1 апреля 1975 года. Результаты не замедлили сказаться: число раненых в происшествиях уменьшилось в 2,4 раза, а погибших – в 3,7. В ныне дейстующих правилах этот пункт звучит так:

водитель обязан: «При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Исключение составляют инструкторы, обучающие вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый и в населенных пунктах – водители и пассажиры оперативных служб.

Справка «Нового Региона»:

В 1909 году какой-то английский изобретатель создал оригинальное устройство в виде огромной спиральной пружины с двумя лямками, предназначенного для того, чтобы удерживать пассажира на автомобильном сиденье. Газета поместила эту информацию в рубрике «Изобретения чудаков». Но уже в 1910 году один из самолетов американской армии был оборудован ремнями безопасности.

В 1920 году ремни безопасности были установлены на первых гоночных автомобилях, и только в 50-е годы ими были оборудованы некоторые серийные автомобили в США, а затем в Швеции.

Первые официальные предписания об использовании ремней безопасности были приняты в 1957 году в Швеции.

В Италии штраф за непристегнутые ремни в размере 68,35 евро налагается не только на водителя, но и на каждого пассажира. Во Франции размер штрафа – до 70 евро. В черте города пристегиваться обязательно должен водитель, а на пассажиров, особенно задних, блюстители порядка не всегда обращают внимание. На загородных же трассах строго штрафуют всех. В штате Нью-Йорк непристегнутому водителю выписывают штраф от 50 до 70 долларов, кроме того, он получает штрафные очки. Пассажиры старше 16 лет платят каждый за себя. За тех, кто моложе, водитель должен выложить от 25 до 100 долларов.

В Великобритании штраф составляет от 40 до 1 тысячи фунтов стерлингов в зависимости от ситуации, в которой зафиксировано нарушение. Взрослые пассажиры, сидящие сзади, могут не пристегиваться, дети – обязательно.

Челябинск, Светлана Намская

© 2006, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Россия,