Сегодня в гарнизонном суде Челябинска в качестве свидетеля был допрошен полковник медицинской службы, начальник сосудисто-хирургического отделения госпиталя имени Бурденко Александр Статкевич, который сразу же заявил, что он больше всех имеет право говорить на тему здоровья Андрея Сычева.
Как передает корреспондент «Нового Региона», 26 января 2006 года он получил приказ выехать в Челябинск в составе экспертной комиссии, чтобы разобраться в ситуации болезни Андрея Сычева, при необходимости уточнить диагноз, выяснить причины заболевания, оказать консультативную помощь, прояснить возможность эвакуации в госпиталь Москвы. 27 января Статкевич посетил военный госпиталь в Бишкиле, а на следующий день прибыл в ГКБ№3 города Челябинска. Там он ознакомился с медицинской документацией, осмотрел пострадавшего и исследовал с разрешения органов прокуратуры ампутированную конечность Сычева. После этого врач вынес диагноз, совпавший с мнением челябинских патологоанатомов: «синяя флегмазия». Как пояснил Статкевич, это заболевание достаточно редкое, но связано оно в данном случае с наследственной тромбофилией.
По результатам проведенной экспертизы был составлен доклад, две копии которого немедленно были посланы в Москву. После этого врачу госпиталя имени Бурденко неоднократно звонили из Челябинской прокуратуры с настойчивыми требованиями явиться для дачи свидетельских показаний. Допрос, касавшийся уточнения обстоятельств дела и деталей отсылки доклада, окончился около часа ночи. По словам Статкевича, следователь после допроса неоднократно корректировал текст показаний, искажая слова свидетеля. В результате Статкевич отказался подписывать какие-либо бумаги. Кроме того, по утверждению свидетеля, сотрудниками прокуратуры из его гостиничного номера в тот же вечер был изъят оригинал медицинского доклада. Такое внимание к себе со стороны судебных органов врач объясняет расхождением между сведениями, заявленными ранее прокурорами в отношении обстоятельств дела Андрея Сычева, информацией СМИ и его экспертными заключениями. Статкевич отмечает, что после допросов в прокуратуре у него резко ухудшилось состояние здоровья, и больше участия в деле Сычева он не принимал.
По результатам осмотра ампутированной ноги Сычева, медицинской документации по его лечению в ГКБ№3, Александр Статкевич пришел к выводу, что диагноз, поставленный его челябинскими коллегами, был изначально не обоснован и не верен. Справка, сделанная сосудистым хирургом по результатам осмотра поступившего в больницу солдата, была написана, по словам Статкевича, непрофессионально и поверхностно, вместо подписи стояла какая-то закорючка. Однако в соответствии с ее заключением Сычев был направлен в отдел гнойной хирургии, хотя ничего общего клиническая картина с синдромом позиционного сдавливания ног не имела. По мнению Статкевича, ампутация левой ноги не была необходимостью – ее можно было при своевременном и правильном диагностировании спасти. Кроме того, она была выполнена технически неправильно, что привело к образованию многочисленных тромбов, развитию манифестирующего сепсиса, необратимым процессам в правой ноге и половых органах и другим серьезным осложнениям. По словам Статкевича, он о творившемся в ГКБ№3 официально никому не докладывал, сообщив только начальнику госпиталя имени Бурденко.
Челябинск, Татьяна Романова
Челябинск. Другие новости 14.08.06
Самые крутые слухи недели: Петр, он же Фидель, он же Ир Сен, он же Горби…. / Проблемы сельских школ поднимут на областном педсовете. / Челябинцы скупают записи Виктора Цоя. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».