Суд наказал челябинских предпринимателей за рекламу алкоголя
Арбитражный суд Уральского округа подтвердил недопустимость использования витрины магазина для рекламы крепкой алкогольной продукции.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе УФАС Челябинской области, 23 января 2006 года Челябинское УФАС вынесло постановление о наложении на ООО «Фирма «МТ-Сервис» штрафа в размере 50 тысяч рублей за нарушение рекламного законодательства. При рассмотрении дела было установлено, что данная фирма на витринах магазина размещает фотографии крепкой алкогольной продукции, в частности армянского коньяка «Арегак» и коньяка «Хеннеси». В то же время, в соответствии с антимонопольным законодательством, распространение наружной рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% запрещено.
Однако в ходе рассмотрения дела руководитель ОАО «Фирма»МТ-Сервис» заявил, что витрина магазина может использоваться для рекламы такого рода товаров. Считая привлечение к административной ответственности незаконным? предприятие обратилось в Арбитражный суд. Суды первой и апелляционной инстанции оправдывали правонарушителей исходя из недоказанности факта размещения рекламы алкоголя. При этом учитывался и тот факт, что магазин, на витринах которого находились изображения алкогольной продукции, принадлежит на праве аренды индивидуальному предпринимателю. Арбитражный суд Уральского округа, исследовав имеющиеся в деле доказательства, признал данное мнение ошибочным и удовлетворил кассационную жалобу УФАС Челябинской области.
Челябинск, Ольга Ионова
© 2006, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».