На Южном Урале разработали программу воспитания, но забыли о детях
В Челябинской области отсутствует единое воспитательное пространство, то есть каждое образовательное учреждение региона создаёт собственные концепции воспитания. Для преодоления этой лоскутности был разработан проект по воспитанию детей и молодёжи на период до 2010 года.
Как передаёт корреспондент «Нового Региона», не смотря на многочисленные ноу-хау программы, например такие, как сетевое взаимодействие школ, индивидуализация и демократизация процесса воспитания, из него выпало самое главное – дети. По мнению психолога Надежды Соколовой, проект получился бездетным: в нём отсутствует описание подрастающего поколения – какое оно сейчас и какими должно стать после реализации программы. Но, не представив ожидаемые модель поведения и качества ребёнка, нельзя будет оценить эффективность проекта, считают психологи. Более того, программа объединила детей и молодёжь – две совершенно разные возрастные группы, требующие кардинально отличных подходов воспитания. Если детьми управляют напрямую: приказом или просьбой, то у молодёжи возможно только развивать в том или ином русле процесс самовоспитания.
Челябинск, Виктория Разина
© 2006, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».